Паладины Ютюба
Хочу обсудить фильмецы с «типа реалистичной» съёмкой. Да-да, та самая качающаяся камера, которая то и дело теряет из виду моменты, где должен быть спецэффект, на который не хватило денег. Удобно, блин! Лень снимать занимательную и сложную часть сюжета? Просто выключи камеру, разбей, утопи, а потом гордо начни снимать снова через два часа после кульминации.
При всей этой свистопляске теряется именно реалистичность самих фильмов — та самая, из-за которой мы имеем счастье лицезреть в кадре трясущееся изображение основного сюжета, перемешанное с видами ботинок, коленок и асфальта. Сложно поверить в то, что почти все герои фильма без особого умысла и сговора маниакально стремятся попасть в сам-себе-режиссёры.
Девушка, придя домой с учёбы, услышала странные звуки в доме, решила, что это вернулись её мама, папа или брат, бросила портфель на пол и пошла их искать с видеокамерой наперевес, то и дело выкрикивая: «Мам? Это ты? Пап?» Да, а чё? Все так делают, ведь это самое время поснимать уставших с работы предков. Увидев, что в доме родни нет совсем, но зато ни с того ни с сего дико качаются люстры, девушка, не задумываясь, стала это снимать и продолжала съёмку даже после того, как одна люстра упала в нескольких сантиметрах от неё. Вот такой, блин, паладин Ютюба, без страха и упрёка, так сказать. Жизнь отдаст за классную видюху.
Маленький ребёнок убежал в соседский двор? Как же его найти без камеры? Это же так удобно, когда одна рука занята! Соседи, увидев, что границу их частной собственности нарушил человек с включённой камерой, снимающий всё подряд, сразу обрадуются и в историю с потерянным ребёнком поверят охотнее.
Парень со сверхспособностями вырубил камеру, прежде чем совершил преступление, потом убил всех свидетелей, а потом… включил камеру и во всём признался: мол, я такой плохой, горжусь этим и лечиться не собираюсь. Для чего ты это снял? Для полиции? На Ютюб? Что же тогда не снял весь процесс, а только результаты?
И если в нормальном фильме главный герой убегает от толпы зомби с пистолетом, оборачиваясь только для того, чтобы отстреливаться, то в фильме «реалити-стайл» — с включённой видеокамерой, оборачиваясь в пять раз чаще первого, чтобы поснимать трясущимися руками ноги зомби, небо над зомби, полруки зомби, стенку рядом с зомби, опять ноги зомби…
Глухая ночь. Внутренние камеры дома показывают вбежавшую домой запуганную девчонку, которая находит в доме убитых мать и парня, а её отец отправился в оплот этих самых мистических убийц, приверженцев демонического культа. Что делает 15-летняя девочка? Звонит 911 и ждёт помощи? Убегает за помощью в ближайший полицейский участок и сидит там, пока доблестные шерифы спасают её отца? Несётся в ближайшую церковь и просить священников защитить её? Нет! Она сама идёт за отцом! Что берет с собой девочка? Кухонный нож? Родительский пистолет из сейфа? Крест и святую воду? Нет! Это же «реалистичное кино», и поэтому она хватает с собой видеокамеру! Правильно, надо же чем-то занять правую руку. Конечно, камера ей поможет и отца спасти, и самой выжить, а слуги Сатаны, обитающие в этом доме, естественно, после того как убьют нашу героиню, аккуратно заберут из её рук камеру, ничуть не повредив, а видео заботливо зальют на Ютюб, чтобы все их тёмные тайны восхитили общественность.
Короче, если вы очень хотите «наснимать кина», а у вас есть только камера на мобиле, обрывки сценария с ощутимыми сюжетными дырами, хреновый грим, костюмы из шкафа, нет студии и даже штатива — не отчаивайтесь, выход есть. Снимайте «документальное» кино. И, плевать, что сюжет рассказывает о том, как подростки ночью на заброшке вызывали духов, а прилетели инопланетяне, желающие поймать йети возле озера Лох-Несс, пока не закроется портал в седьмое измерение, иначе армия эльфов-киборгов им помешает. Всё это будет смотреться правдоподобно, если снимать «на мобилу главного героя». Зритель вам поверит. Да-да!