Ярче, выше, оригинальнее
Я студентка строительного вуза, грубо говоря — будущий проектировщик. Мне интересны программы типа «Дачный ответ», «Фазенда», «Квартирный вопрос» — они непосредственно связаны с моей будущей профессией. В восьми случаях из десяти в этих программах встречаются молоденькие выпускники вузов, архитекторы и дизайнеры, с девизом: «Ярче, выше, оригинальнее». Такое чувство, что они пропустили все лекции по архитектуре.
Вступительная лекция, один из главных пунктов в списке требования к зданиям:
Архитектурно-художественная выразительность (красота) — здание должно быть привлекательно по своему внешнему и внутреннему виду, а также благоприятно воздействовать на психологическое состояние людей.
Почему в восьми случаях из десяти их работы заслуживают только рвотного рефлекса? Окно в полу и дырка в потолке — полёт фантазии дизайнера. Смешение всех цветов (это же детская!), вызывающее галлюцинации — желание «сделать лучше» заказчику, который, между прочим, просил преимущественно белый. Такое ощущение, что главное для них в работе — проявление себя, своего вкуса и стиля. Авторский почерк, безусловно, должен быть, но не вся работа должна только из него и состоять.
К чему это всё? Господа с параллельного факультета, вы задолбали.
— Я сделаю кухню в футуристическом стиле с холодильником на потолке — это мой стиль!
— Кроваво-красный — идеальный цвет для спальни пожилой супружеской пары.
— Крыша на трёх колоннах — оригинально.
Да, ваш стиль, ваш вкус. Но тогда не спрашивайте у меня: «А как тебе мой эскиз? Как не нравится? Почему не функционально? Да ты просто ничего не понимаешь в стиле и вкусе!» Окей, не понимаю. Тогда не спрашивайте моё мнение. Хотя надо бы — мне потом рассчитывать и воплощать в жизнь ваши крыши на колоннах и винтовые лестницы перед унитазом в бассейне.