Ты на фоне красоты
Как и многие люди, отправляясь в новые интересные места, я беру с собой фотокамеру. Компактную зеркалку с небольшим объективом, которая никому не мешает и не бросается в глаза, а спокойно висит на ремешке у меня на шее.
Нереально задолбали люди (особенно незнакомые), которые неожиданно подходят ко мне и с криком «Давай я тебя сфоткаю!» пытаются выхватить камеру у меня из рук. Хватать при этом нужно обязательно за объектив — характерным, натренированным, отламывающим движением. Хорошо, если крепление объектива металлическое, а если композитное? Можете оставить оторванный объектив себе в качестве сувенира. Готовы заплатить 5–10 тысяч за новую оптику? Нет? Тогда стойте в сторонке.
Другие выхватывают камеру очень аккуратно, изящным движением проводя своими пальцами, вымазанными постесняюсь сказать в чём, по передней линзе. Из-за вас, одарённые мои, приходится ставить на оптику защитные фильтры и постоянно таскать с собой чистящий карандаш.
Третьи не понимают вежливого «нет, не нужно, спасибо» и зачем-то начинают меня убеждать, что мне это жизненно необходимо:
— Да давай! А то вернёшься из отпуска, и ни одной фотки на память не будет!
Ну да, а четыреста снимков до этого сделаны впустую. Ведь на них же нет моего лица, искажённого широкоугольным объективом.
Понимая, что человек не отстанет, даю ему камеру. Предварительно прикрываю диафрагму, чтобы не промахнулся с фокусом, и объясняю: коснёшься кнопки, услышишь «вжжж… пик» и нажмёшь кнопку до конца. Начинает тупить. Зачем-то крутит управляющие колёсики (открывает диафрагму), жмёт кнопки (ISO на максимум, а как же!), фокусируется на задний план, умудряется ещё и дёрнуть камеру в момент съёмки. Смотрит на снимок и выдаёт: «Мутно получается, дерьмовый какой-то фотик».
Оставшаяся часть дня проходит впустую, потому что унять смех мне никак не удаётся.