Мне больно видеть белый свет
Прочёл про «цвета поярче» в типографии и узнал свою работу — работу художника по свету.
Зрители почти не задалбывают — обычно всё всем нравится. Телевизионщики, которые снимают, тоже: у них чёткие требования по освещённости и цветовой температуре, всё строго по регламенту. А кто задалбывает? Режиссёры с приставкой «псевдо-» и прочие околоспециалисты.
Разовое мероприятие. Такой вот манерный режиссёр бегает и визжит, требуя высветить часть зала, куда пушкой не достанешь, а занавес должен быть закрытым — это такой пролог. Решаю попробовать без нервов и разъясняю, что для исполнения прихоти их величества нужно всего лишь сделать проект, согласовать его, снять люстру, имеющую историческую ценность, подвесить ферму, завести на неё силовые и DMX-кабели, повесить приборы — и тогда высветим без проблем. В ответ гениальное: «Вы до завтра справитесь, да?» Не выдерживаю и поясняю трёхэтажным. Море писка и соплей от изнеженной натуры. В итоге просто перенесли место действия к сцене, что никак не повлияло на общий сценарий.
Самое гениальное всегда — требование высветить лица при отсутствии возможности. «Высветите лица» — и все цвета на сцене съедаются. «Высветите лица» — и выставленный контровой свет, делающий фигуру объёмной, тоже куда-то пропадает. Апофеоз — артист стоит спиной, голова поднята, яркий луч «спота» сзади делает своё дело — и к пульту прорывается дурацкая фигурка, выводящая яркость фронтальных прожекторов, которые освещают задницу.
То, что свет, звук и механика зиждутся в первую очередь на строгом соблюдении правил и сложном оборудовании, а уж потом на вдохновении, вроде как уже стало аксиомой. Жаль, что как-бы-современное искусство часто не может принять современную технику. Жаль, что типа-режиссёры не знаю элементарных терминов типа «план» и «авансцена». А ещё жаль, что если все прошло хорошо — значит, артист молодец, а если плохо — техники налажали.