Джаз или ничего
Есть девочка Женя. Женя считает себя ценителем искусства, ведь она смотрит фильмы модных андеграундных режиссёров, читает, не спорю, хорошие книги, музыку слушает тоже неплохую, к тому же ещё и тусит в компании более-менее известных музыкантов.
Женя умеет рассуждать о качестве музыки и говорит, что не всегда качественно — это значит с душой. Женя будет с придыханием и видом духовно просвещённого человека рассказывать о новой выставке, на которой она побывала. Она будет взахлёб рассказывать, как познакомилась вчера с «тем знаменитым художником».
Стоит, однако, Жене увидеть картины, чуть отличающиеся от её представления о прекрасном, как она хмыкает насмешливо: «Современное искусство такое современное».
Когда молодые ребята выходят на настоящую сцену во второй раз в жизни, после концерта она скажет: «Ну, говнецо, конечно, но для второго раза сгодится». Дашь ей книгу автора, который вписывается в рамки современного литературного процесса — «И какой в этом смысл?» Представишь ей, в конце концов, своего молодого человека, начинающего художника, и первое, что услышишь: «А как он тебя обеспечивать будет?»
Нет, я за то, чтобы говно называть говном. Но, знаете, говорят, что джазовые музыканты никогда не скажут плохого о другой музыке только потому, что это не джаз.