Звуки наших отцов
Задолбали любители старой доброй музыки. Те, которые считают свой музыкальный вкус эталонным, а любимую музыку — исключительно шедевральной.
Вот есть человек, юность которого пришлась на весёлые восьмидесятые. Он собирал записи, может быть, даже пластинки, заучивал любимые песни наизусть, увешивал своё жилище цветными постерами из журналов, считался знатоком современной музыки. Но прошли годы. Работа, семья… Слушая одно и то же, человек, мягко говоря, отстал от жизни — он может теперь только жалко посмеиваться над дабстепом и морщиться от современной попсы. Последние десять лет развития даже любимого рока ему незнакомы от слова «совсем» и потому неприятны, но он по-прежнему считает себя экспертом в музыке, даже если (точнее — особенно если) сам нисколько не музыкант.
Такого ценителя хочется спросить: почему вы говорите, что любите музыку, если она как социальное явление для вас закончилась лет так двадцать назад? Неужели вы считаете, что в мире, где даже профессиональные навыки устаревают в течение пары лет, понимание музыки может оставаться прежним? Я вижу, вас отталкивает современный звук, манеры артистов, в конце концов, это не ваша «тусовка» и, может быть, не ваш социальный круг, — но зачем, откуда и по какому праву эта нелепая категоричность?
Настоящий любитель музыки с радостью, с вожделением окунается в новые жанры и стили, предвкушая, как центр анализа музыки в мозге начнёт разбирать и предугадывать незнакомые ритмические рисунки и мелодику, и потому почти всегда находит для себя что-то интересное. Ваши же окаменелые «мэтры», «кумиры» и «настоящая музыка, такой уже не делают» вызывают только скуку.
Можно ли называть любителем книг человека, читающего год за годом произведения одних и тех же авторов? Можно ли назвать гурманом человека, из года в год кушающего одно и то же? По-моему, нет. Вот и вы свои милые привычки, пожалуйста, не называйте музыкальным вкусом. Это просто нелепо.