Из любви к искусству
Делаешь, скажем, документ в Экселе, аккуратно прописываешь формулы, оставляешь комментарии, выделяешь цветом важные места, но чтобы не рвало глаз, делаешь простенькую защиту от неверных данных. Подзываешь коллегу, чтобы проверил. За пять минут он успевает понять суть расчётов, приятно удивиться результатам, одобрительно хихикнуть, обнаружив защиту от дурака, поиграть с данными, окинуть творение взглядом потерянного художника и предложить сделать поярче.
Довольный, отсылаешь непосредственному начальнику. И тут приходит догадка, рождённая суровым опытом, что он же ни хрена не поймёт, несмотря ни на что. Действительно, через десять минут раздаётся звонок, и ты бежишь рассказывать и показывать, что это, зачем это и что же в итоге получилось. И задумываешься: а зачем все эти красивости, аккуратности, зачем вообще проделанная работа, если они, кроме тебя и, может быть, твоего коллеги, никому больше не нужны и не будут понятны, а особенно тому, кто эту работу заказывал, что вдвойне обидно?