Шипела Саша на шоссе
А меня задолбали буквы. Буква «с», буквы «ш», «щ», «ч».
Вот звучит в моих наушниках динамичная, красивая песня, и я прибавляю звук, чтобы отдаться ей полностью. Коварный исполнитель только этого и ждал: стоит мне расслабиться и начать получать удовольствие, как в моей голове взрывается граната. Я подскакиваю, убавляю звук и мысленно оцениваю серьёзность травмы, нанесённой барабанным перепонкам. Что случилось? А ничего особенного: в тексте было слово, содержащее свистящие-шипящие согласные, и исполнитель душевно так его озвучил, смакуя каждый присвист. Я не шучу: иногда по неведомой мне причине артист делает ударение на таком звуке больше, чем на каких-либо других. И повторяется это несколько раз за песню. В итоге я больше с внутренним содроганием ожидаю следующего перла парселтанга, чем слушаю само произведение.
Это случается с отечественными исполнителями и зарубежными. С обладателями миллионной аудитории и теми, чьи фанаты поместятся на шести сотках. С гениями и непризнанными гениями. И негде спастись от этого засилья потомков Салазара.
В детстве я ходила на хор. Так вот, за фальшь, запинку или вот такой вот свист руководитель заставляла тебя в одиночку петь перед всем коллективом в полсотни человек те два-три такта, которые случилось запороть. Раз за разом, пока не исправишься. И мы пели как шёлковые, без шипения, свиста и чихания. И я мечтаю — о, как я мечтаю! — чтобы всех певцов, поклоняющихся заветным буквам, выстроили ровной шеренгой и отдали под командование хормейстеру в моей маленькой детской музыкальной школе.
Дорогие мои! Уважайте, пожалуйста, уши ваших слушателей, и вам воздастся.