Приглашаем на сеанс какофонии
Настал и мой черёд выплакаться. Сегодня я буду плакать о концертах, которые посетила в этом году.
Вот, например, мероприятие № 1, которое пафосно приурочено к Московской ночи музыки и проходит не где-то там на задворках культурной жизни столицы, а в Музее Москвы. Только почему-то мелькают лица, одетые не по дресс-коду даже ближайшей пивной, то есть буквально в лохмотья. Несмотря на то что лайнап достаточно приличный и публика в большинстве своём модная, организатор и по совместительству ведущая чувствует себя неприлично весело и настолько в домашней обстановке, что к концу мероприятия не вяжет лыка и стоит на сцене со стакашкой алкоголя, а в финале буквально пристаёт к артистам с просьбой исполнить песню на заказ.
Попытка № 2. Вас ждёт переполненный гардероб без гардеробщицы (к концу мероприятия все вешалки массово и торжественно оборвутся), разноцветные софиты прямо в глаза (да, в направлении сцены невозможно смотреть, вы и люди вокруг вас стоят, зажмурившись), звук приличный только по прямой линии от сцены к пульту звукорежиссёра, но там уже занято. Приятным дополнением станет тот факт, что при вас продолжают продавать входные билеты, и в итоге зал переполняется настолько, что эффект низкой сцены и ровного пола вынуждает вас пялиться только на головы впередистоящих людей и молиться, чтобы этот локоть в вашей печени растворился в небытие. Ах, ещё и софиты. В общем, ничего не видно, ничего слышно, тесно и грустно от понимания того, что ты купил билет за две недели до, а вот уйти через 20 минут — это единственный и спасительный вариант.
Может быть, неудачные концерты в Москве — это просто случайность? Попробуем окунуться в музыкальную жизнь культурной столицы™ на мероприятии № 3. Но чу! Что это? Это звукорежиссёр выясняет отношения с группой на сцене через головы всего зала. Полтора часа публика наблюдает за тем, что и саундчеком сложно назвать. Симпатии гостей явно не на стороне звукорежиссёра, который пытается убедить людей, что когда в одну колонку звучат клавишные, а в другую — барабаны, это норм. При этом упомянутый звукорежиссёр не может выключить даже оглушительно фонящий микрофон и не замечает жестов и криков исполнителей. Организатор (видимо, чтобы придерживаться режима других коллег по цеху) наслаждается коктейлем у сцены. Потом у исполнителя аккурат после первого куплета глохнет микрофон, и он поёт практически акустику, но звукач не замечает этих мелких огрехов. На второй песне всё повторяется: плывёт звук и отсутствует вокал в припеве. Потом и площадка, и промоутер будут слезливо рассказывать про то, как у них внезапно сломался цифровой пульт, но если вы заметили перетянутую изолентой подставку под синтезатор на сцене, вас уже ничего не убедит. Ваш личный бонус — головная боль длиной в сутки.
Увы, но, может быть, это проблема мелкого клуба, куда можно попасть всего за 300 рублей? Давайте обратимся к впечатлению от мероприятия № 4. Это клубный фестиваль. Вот и выпуск EP на iTunes, вот и билеты за 800 рублей, и громкие анонсы, и обещания часовых сетов для каждой из групп. За два дня до концерта стоимость билетов падает до 600 рублей, и вот жаба говорит тебе: «А не дурак ли ты? Бери билеты в последний момент, зачем ты делаешь удобнее всем, кроме себя?» У входа вас ждёт всё тот же организатор из первого абзаца. Сегодня у неё не только стакан в руке, но и сигарета за ухом. Вы уже понимаете, что будет дальше? Дальше будет пропадающий звук, полное равнодушие со стороны ответственных лиц, в зале вы встретите несчастных, которые сидят с кислыми лицами или зажимают уши руками. Музыканты слышат друг друга, но их не слышит зал, поэтому эмоциональное пение без звука даже комично. Кульминацией становится выступление артиста, который фактически и собрал клуб, длиной 35 минут вместо часа. После кульминации в гардеробе очередь из почти всех посетителей, а впереди ещё одно выступление другого музыканта в почти пустом зале.
Во имя справедливости я отмечу, что если настрочить с десяток отзывов, можно добиться какой-то реакции — возврата билетов, гардеробщицы (которая пишет номерки маркером на листочке, но всё-таки!), светомузыки вверх, а не в толпу, извинений… Но этого ли мы хотим?