Детям до 16
Задолбали возрастные ограничения книг, фильмов и прочего. Промолчу обо всех прелестях цензуры — это отдельная тема. Нет, сама по себе идея неплохая — тащить трёхлетнего ребёнка на балет глупо. Но что касается более массовых зрелищ… Хочется спросить, кто всё это придумал и что он при этом курил?
Недавно смотрела вторую часть «Стражей Галактики» — люблю фантастику. Типичный фильм для детей от десяти лет. Красивый, яркий, динамичный, много экшена и зрелищ, на редкость жизнерадостный по настрою. Смыслы и эмоциональные послания — такие же образные, выпуклые, наглядные. Сами темы — отношения детей и родителей, строгих или нет (Питер, Эго, Фонду), детских обид и детского соперничества (Гамора и Небула), поиска своей значимой группы (Мантис), непомерного самомнения и к чему оно приводит (Эго, соверены) — всё это персонифицировано, а воспитательный момент лёгок и ненавязчив — по принципу идентификации с героями. И другие примеры — что нельзя сдаваться даже в безвыходной ситуации, нельзя доверять самому первому впечатлению, а надо самые красивые слова проверять делами…
Какой придурок решил, что всё это повредит психике подростков 15 лет? Фильм, напомню, 16+. Долго искала логику — не нашла. Не могу так вывихнуть собственный мозг. Единственное — довольно жёсткая сцена казни восставших опустошителей. Хотя жёсткость та ещё, на общем фоне. Ни крови, ни ужасов. Даже корабли главных антагонистов — и те беспилотники. А знать, что насилие — это плохо и некрасиво, разумеется, можно только после получения паспорта. И после наступления возраста уголовной ответственности. Самое время.
Другой фильм, знаменитый «Интерстеллар». 12+ и жестокий фейспалм. Тот, кто ставил этот допуск, хотя бы сам фильм смотрел? Главный герой — бывший пилот, потерявший призвание и любимую женщину, не понятый окружающими и вынужденный бросить в апокалиптическом мире любимую дочь ради призрачного шанса на спасение. Вот ему 3 часа будут сопереживать двенадцатилетки. Всё это с цитатами из классики, глубокими размышлениями и научными обоснуями, требующими неплохих знаний физики и астрономии. Настолько, что части зрителей и в 40 лет трудно понять. Самое детское кино, конечно. Хоть бы прочитали о том, что такое произвольное внимание, когда оно формируется в ходе индивидуального развития и почему дети не могут долго на чём-то концентрироваться.
Не буду описывать подробно, как задалбывает невоспитанный и скучающий сосед в кинозале. Я хочу только понять логику тех, кто ставит возрастные ограничения. И зачем они вообще нужны.
У меня в детстве была своя маленькая компания. Все — «ботаники», все — дети образованных небогатых и, как следствие, очень занятых родителей. И мы много читали. Кто «Декамерон» в 12 лет, кто — Достоевского, я сама в 11 лет зачитывалась Эмилем Золя. Французским писателем, который своим натурализмом немало шокировал читателей в конце XIX века. И почему-то нашей психике это не навредило. Никак. Никто не спился, не начал скакать из постели в постель, у всех — семьи или стабильные отношения, у 5 из 6 — высшее образование. Даже курит только один из нас.
Ответьте, защитники цензуры и ограничений, что с нами не так? Или, может быть, с вами? Задолбали ставить нам рамки по велению вашей левой пятки.