Отвечу автору, который меня своим постом не задолбал, но задолбал подходом.
Я занимаюсь музыкой сколько себя помню, а сейчас мне за 30.
И всю жизнь я слышал вот эти вот: «Вокалист, А круче чем Б. Гитарист Мегадетх играет не хуже чем Батя. Керри Кинг вас сынков уделает как начинающих», — ну и так далее.
И всем им хочется сказать:
Это вам с таким подходам на олимпийские игры надо. Там всё как вы любите: «Быстрее! Выше! Сильнее!» Атлеты соревнуются в мастерстве и побеждает сильнейший.
Как вас в музыку-то занесло?
Тут не соревнование, тут не надо никого побеждать. Как вы определите кто из вокалистов круче? По размеру диапазона? По умению раскалывать голосом стакан? По самой высокой ноте, на которую он способен?
Или будете выяснять кто из гитаристов сыграет больше нот в секунду? Или «Полёт шмеля» за максимально короткое время? Так что ли?
Только здесь это не работает. Можно быть сколь угодно техничным гитаристом, и при этом играть всякую ерунду. Серьёзно.
Дело в том, что в музыке мастерство — это не цель, а средство. Это способ исполнить то, что необходимо для придания нужной формы своему произведению, но никак не наоборот.
Именно поэтому тысячи одиноких бедрум-плееров пилят свои виртуозные гитарные соло на Ютубе. Казалось бы, с такими то талантами, да первая же открытая вакансия гитариста — твоя. Мастерство запредельное.
Но только артисты, собирающие стадионы, таких к себе не берут. Они знают: дело не в этом. Дело в способности придать настроению форму и передать его слушателю. А если за этой формой ничего не стоит, то вперёд — нажимайте клавиши в Guitar Hero. Вы не музыкант, вы оператор гитары.
Это не значит, что инструментом можно владеть плохо. Просто инструментом нужно владеть чтобы играть музыку, а не играть музыку для того чтобы продемонстрировать мастерство владения.