Здравствуйте. У микрофона — автор той самой задолбашки про женский почерк. И теперь, после выхода аналогичной задолбашки про аккуратность, я расскажу о фактах, которые мне довелось узнать позже.
Оказывается, почерк этот изначально задуман вовсе не как женский. Стандарт на него был выработан примерно тогда же, когда и «сталинский ампир». И, в общем-то, в сочетании с ним такой почерк выглядел не как женский, а как органично вписывающийся.
И вот так одно с другим сочеталось, сочеталось, пока вдруг не произошли два события. Во-первых, вышло известное постановление «Об устранении излишеств в проектировании и строительстве». А во-вторых, дизайнер компании Braun Дитер Рамс сформулировал своё знаменитое «хороший дизайн — это как можно меньше дизайна».
И во всём, что нас окружает, от громкоговорителей до многоэтажных зданий, дизайна стало действительно меньше. Настолько, что во вступительном мультфильме к фильму «Ирония судьбы или С лёгким паром» случившееся даже высмеяли. А зря. Да, не так красиво, но и проектировать легче стало, и изготавливать. Легче в итоге стало всем занятым в производстве чего угодно.
Ну, а почерк… С ним то же самое проделать просто забыли. Ну, как сказать: о чертёжном шрифте — почерке для взрослых — не забыли. А почерк для обучения детей по некому недоразумению оставили тем, сочетающимся с более не практикуемым «сталинским ампиром».
Мне повезло. Придерживаться этого «рюшечно-завитушечного» стандарта меня заставляли лишь до четвёртого класса. В пятом же сказали: «пиши как удобно, главное — разборчиво». И я тоже, как и вы, выработал «полупечатный» почерк.
На этом мои «излишества в проектировании и строительстве» кончились, и я стал писать разборчиво. А заставляют ли нынешних детей «ампирного» стандарта придерживаться — не в курсе, к сожалению, но надеюсь, что нет.