Задолбала собственная предвзятость. Узконаправленная.
Открываю сайт, где можно посмотреть кино: старое, новое, триллер, комедию, артхаус, попсу, для деток или взрослых, для чтобы подумать или попроще.
Обычно фильтр по стране-производителю не ставлю (видимо, всё же надеюсь на что-то), поэтому вываливается всё, что есть по заказанному жанру. И тут настаёт моя печаль-беда-задолбашка.
Наше кино пропало. Кажись, вместе с Союзом сгинуло. Мне сорок пять, и моё брюзжание вряд ли можно назвать старческим, однако!.. Почему раньше были «В бой идут одни старики», «Аты-баты, шли солдаты…», «Вокзал для двоих», «Сильва», «Приключения Шерлока Холмса и доктора Ватсона». Да даже «Д`Артаньян и три мушкетёра» с вечно молодыми, вечно пьяными и вечно шляпо-шпаганными! Кино на полпятилетки меня моложе, а песни из него до сих пор легко напоёт любой, кто родился на одной шестой части суши! И где всё?! Были, ведь были советские фильмы, от которых жутяк одолевал как у Хичкока! И детективы классные снимали, и драмы, и комедии. Стопятьсот фильмов на стопятьсот цитат раздёрганы давным-давно. Да, были люди в наше время, не то, что нынешнее племя…
Старое и новое российское актрисие и актёрие спешит делиться закулисными приключениями. Сценаристы роют архивы в поисках того, что можно переснять, адаптировав к новым условиям. Режиссеры пребывают в вечном поиске, ходят, бродят, а когда находят, казалось бы, ИДЕЮ, внезапно оказывается, что эту идею либо братья Люмьеры воплотили, либо Родригес успел, либо фон Триер, Пазолини или, прости господи, Тинто Брасс. Да, а на том, что от этого пучка сюжетов осталось, кормятся Спилберг, Кэмерон и всякие прочие Лукасы. А нашим-то и вписаться, выходит, некуда! Это раньше Рязанов, Данелия и Гайдай, к примеру, легко вливались, а порой и возглавляли, в плеяду талантливейших. И не просто вливались, а двигали искусство кино, воплощали идеи, создавали новые правила, как могли, задирали планку качества! Роу, Меньшов, Захаров, Тарковский — никто их не способен переплюнуть. Потому что они не соревновались ни с кем и ни за что. Просто талантливые люди снимали отличное кино. Кино, которое смотрели мои родители, смотрело моё поколение, с удовольствием смотрят мои дети и дети моих друзей. Есть подозрение, что и внуки будут в восторге. Потому что это сделано хорошо и вне времени.
А теперь к началу «простыни». Современный российский боевик? С натяжкой в жанр вписывается пара фильмов из конца девяностых, но они уже давно не современные. Остальное нынешнее поделие, даже сдобренное не очень кривой компьютерной графикой, боевиками назвать тяжело. Или вообще так назвать нельзя. Ни внятного сюжета, ни путёвой реализации, а еще и зомби в кадре как-то надо оправдывать и оплачивать.
Триллер? Хоррор? Детектив? Комедия? Блин, ну хотя бы ситком какой-никакой, но свой, родной, российский? Фига с два!
Всё либо за «буграми» куплено, причём только то, что там уже отстрелялось и денег не приносит, и криво адаптировано, либо спёрто и адаптировано. Либо своего наколхозили такого, что даже у опальных русофобских западнопродавшихся режиссёров глаз дёргаться начинает.
Тошно, ребята. И Горько, Ёлки-палки, что Самый лучший фильм положительно оценивают не только Защитники, Бабушка с прабабушкой лёгкого поведения и Новый Карлсон с Кавказской пленницей (!), а ещё некоторое количество российских зрителей. И не просто оценивают положительно, они ж ещё и деньги свои за этот трэшак в кинотеатрах оставляют! Но со зрителей что взять… Им какого корма навалили, то они и потребляют. А вот производители…
Не задолбали. За Державу обидно.