Я — дальтоник, и нас таких почти десять процентов мужской части населения (женщины дальтонизмом почти не страдают). Было время, меня всерьёз задалбывал интерфейс компьютерных программ по продаже билетов в кинотеатрах и на вокзалах. Представьте на секундочку, каково это — отличить красные занятые места от коричневых свободных, если для дальтоника они одинаковые?
К счастью, мне довелось быть автором одного из популярнейших компьютерных еженедельников, где опубликовали мою критическую статью про беды дальтоников в современном мире. Эффект был подобен лавине. Почти сразу ко мне за консультациями (и с извинениями) обратились разработчики специализированного софта по продаже билетов, на форумах и в блогах мои собратья по несчастью с гневом обрушились на горе-дизайнеров, размещающих голубой текст на сером фоне, а я получил сотни благодарных отзывов. Нынче обижать десятую часть целевой аудитории в дизайне интерфейсов и полиграфии считается дурным тоном, чем я горжусь: не молчал, а сделал жизнь хоть чуточку лучше.
Увы, прогресс не стоит на месте, и очередная беда дальтоника подкралась, откуда не ждали. Я говорю про фильмы формата 3D. Те самые очки, которые вы надеваете при просмотре, содержат разные светофильтры для правого и левого глаза. Благодаря этому правый и левый глаз видят разные картинки, а мозг создает иллюзию объёма. Но когда очки надеваю я, мой левый глаз видит картинку сильно темнее, чем правый, и на более-менее сносную адаптацию уходит треть сеанса. Про полноценный 3D-эффект не приходится говорить, а с сеанса я всегда ухожу с головной болью.
Да, это мой врождённый дефект зрения. Но нас таких — почти 10%, не забывайте об этом! Так почему в угоду моде нас лишают права выбора и не дают возможности с комфортом посмотреть обычный фильм? К счастью, иногда кинотеатры крутят фильм в двух вариантах, но всё чаще альтернативы 3D нет. Жаль.