Пой, бог с тобой
Работаю на небольшой студии, специализирующейся на звуке для кино и сериалов. Иногда на студию приходят люди, далёкие от звука, и просят «сделать красиво» какую-нибудь мелочь за символические деньги. Начальство такие заказы принимает; все довольны, кроме отдельных коллег.
Приходят девочка с мальчиком и просят сделать маленький рекламный ролик для какого-то местного кабельного канала. Мне выдаётся кусочек музыки в задолбавшем всех формате MP3 и копия бумажки с корявым текстом. Девочка оказывается шепелявящим «диктором», который и будет читать этот текст. Да ради бога, дорогие мои, пишем! Вот ваш исходник, вот ваша девочка, вот мой результат работы. Устраивает? Отлично, меня тоже устраивает 500 рублей за 15 минут. Я не буду рассказывать вам про различия алгоритмов сжатия, импульсно-кодовую модуляцию, артефакты перекодирования, джиттер и прочие страшные вещи. И преподавать девочке-«диктору» краткий курс сценической речи тоже не буду, в отличие от некоторых моих задолбавшихся коллег.
Вваливается компания офисных товарищей, для храбрости принявших на грудь по паре баночек «Страйка». Задача — записать песенку на юбилей начальника. Отлично! Встали полукругом, чуть подальше… ага… пишем! Фонограмма — тоже MP3, скачанная из интернета, сыгранная учеником четвёртого класса музыкальной школы по классу баяна. Начинают «петь». Сразу вспоминается пьяная компания с гитарой на лавочке в соседнем дворе. Не волнует ни разу! Записали, подработал, свёл — все довольны, все смеются. Хотите так — лет ит би, как говорится.
Коллеги, будьте профессионалами, ощущайте себя ими, мастерски делайте серьёзные проекты, гордо ощущая свою значимость и профессиональный рост. Но клиент всё-таки почти всегда прав (если откровенно не хамит, конечно). Коли его устраивает результат, пусть платит. Клиент не учиться приходит к вам, в конце концов.