Шараш-монтаж-а-денег-дашь?
Работаю дизайнером по интерьерам уже около десятка лет. В нашей стране эта отрасль существует с постперестроечного периода. В последние годы страну просто разорвало новое течение: дизайнером быть модно. При каждом вузе, кафедры которого рядом не валялись с творчеством, открывается новомодный дизайнерский факультет, обещающий выпускать только Филиппов Старков. Частные курсы, школы, прочие «шараш-монтаж-научу-только-денег-дай» пачками выплёвывают новоиспечённых «специалистов». Развитие — всегда хорошо, и новички — тоже естественно, но тенденция рулит в сторону «дизайн — как футбол: все в нём разбираются».
На почту часто приходят резюме от начинающих. Несколько десятков в год, хотя о вакансиях я нигде не пишу. Те, кто хочет стать дизайнерами, делятся на две категории.
«Иванова Ангелина Фендибубровна, 1999 года рождения. Личные навыки: ответственность, креативность (да, содрать два слова с чужих резюме — очень креативно). Учусь на 4 курсе СпецДизайнУльтраПроектПлюсЭкстраСовременность-2011. Вот моё портфолио (две картинки низкого качества с учебного курсовика). Мне нужен свободный график, потому что я вся такая творческая, и ваще, я учусь. Соцпакет, личного водителя и зарплату мне побольше, потому что я в журнале читала, что дизайнеры как нефтяники зарабатывают».
«Здравствуйте, мне нужен ваш совет. В 70-х я училась на экономиста (бухгалтера, волейболистку, швею), потому что так мне сказали родители, но всегда в тайне я мечтала заняться
Девушки! Да не ломитесь вы на эту модную специальность! Это вовсе не то, что показывают вам в глупых телешоу
«Фи, я никогда не полезу на крышу выяснять причину, почему новомодная итальянская вытяжка стоимостью годового бюджета Марипупинска не тянет воздух!» Когда заказчик кричит и топает ногами, требуя с дизайнера вернуть деньги за вытяжку, полезешь. И обнаружишь в вентканале дохлую кошку, которую дети туда сбросили. Вы думаете, дизайнер, попивая кофе, только наманикюренным пальчиком в каталоги тычет: «Вот это ну
Поверьте, дизайн — тоже наука. И творчества в ней не больше, чем в ежедневном кашеварении. И работа эта не проще программирования или автомобилестроения. Количество знаний не сводится к таланту сочетать цвета. И простейший сопромат знать нужно (если заказчик попросит расширить оконный проём, мотивировать отказ нужно убедительно), и состав «бульончика», которым заливают пол для выравнивания, и преимущества и недостатки медных труб отопления, которые заказчик обычно умоляет замуровать в стену…
И очень обидно от строителей слышать: «Ох, эти дизайнеры напридумывают, а