Под шестью футами DRM
Звучала здесь недавно гневная отповедь любителям пиратской продукции от сторонника легального контента. Говорилось в ней, в частности, что все ссылки на лицензионные неудобства — лишь отговорки, призванные прикрыть жадность да лень человеческую. Как вам сказать… Бывает по-разному.
Я думаю, что многих задолбала не сама необходимость платить высокую цену, например, за игровую программу (мне, скажем, совершенно не в тягость финансово поддержать уважаемого мной издателя и производителя), а вычурная сложность антипиратских практик, которые год от года становятся всё изощрённее. В конечном счете страдает от них именно пользователь.
Полагаю, вы согласитесь, что приобрести лицензионную копию игры через 13 лет после ее выхода несколько затруднительно. Даже если вы скачаете где-нибудь образ, без ключа игра не стартует. Но, допустим, вы совершили чудо и приобрели раритет на каком-нибудь сетевом аукционе. Что дальше? Правильно — интернет-активация. Напомним: прошла чёртова дюжина лет, компании-производителя давно не существует (куплена другой фирмой), серверы активации давно тихи и молчаливы. Извините, уважаемый любитель винтажных игр, не поностальгировать вам теперь.
Раньше я не обращал на это внимания, но теперь меня очень удивляет искренняя убеждённость производителей систем защиты в том, что их инфраструктура будет существовать всегда, а программные решения останутся актуальными. У меня есть хороший гоночный симулятор, в который его авторы вложили много сил и энергии; как водится, снабдили его и прекрасной системой защиты, чтобы только легитимные пользователи могли получать от него удовольствие. Но теперь я, владелец лицензионной копии игры, не могу играть в неё, ведь драйверы защиты писались в начале эпохи WinXP, и они 32-разрядные, в то время как моя нынешняя операционка 64-разрядная. Впрочем, вряд ли разработчиков волнует, могу я пользоваться их продуктом или нет: