bash.im ithappens.me zadolba.li
14228

Померяемся длиной границ?

10 мая 2014, 07:48

Есть такая текстово-браузерная игра, называется «Утопия». В ней игроку нужно заботиться о своей провинции (двадцать провинций образуют королевство). Отстраиваться, разведывать земли, тренировать армию, магов и прочее.

Если внимательно изучить армию и военное дело в игре, то приходишь к очень интересному выводу.

Воевать невыгодно. Всегда.

Например, твои солдаты могут захватить часть земли врага, но захватят довольно мало, к тому же часть из них погибнет, придётся нанимать новых, тренировать, что стоит денег. Гораздо выгоднее отправлять мирные экспедиции, которые за очень умеренную плату разведают для тебя очень много земли.

Солдат можно отправить на грабёж провинции — вынести оттуда деньги или знания. Но, опять-таки, часть их гибнет в процессе, во-вторых, уносят очень мало. Гораздо выгоднее отстроить банки и получать эти деньги и знания самому. На худой конец — воровать деньги у игроков без военных действий, только лишь ворами-диверсантами, которые никого при этом не ранят.

Ещё солдаты могут уничтожать вражеские здания, целенаправленно нападать на врагов, но игроку-то от этого какая выгода в экономическом плане?

Единственное, что приносят военные действия (и только они) — так называемые «очки почёта», от которых зависит личный ранг игрока. Ну, и возможность хвастаться перед соседями по королевству или конкурентами: мол, победили таких-то и таких-то… Всех же остальных целей, необходимых для процветания «народного населения» провинции (а не только лишь для удовлетворения амбиций лидера, за которого и играет игрок) гораздо выгоднее добиваться невооружёнными путями.

Впрочем, «Утопия» — это игра. А задолбали те, кто, уподобляясь многим игрокам в неё, не видит подобной выгоды «спокойного развития» в очень даже реальной жизни…