bash.im ithappens.me zadolba.li
17763

Новое, а не хорошо забытое старое

13 июля 2015, 14:00

Вот тут товарищ жаловался, что «Шерлок», мол, атмосферу не передаёт.

Хочется спросить автора… Нет, даже не знает ли он, сколько «атмосферных» экранизаций данного произведения было снято, сколько из них кануло в лету, и что далеко не только наша стала классикой, у англичан на этот счёт вообще своя версия. Хочется спросить, считает ли он классикой «Фантомаса»? Великолепный цикл детективных историй, мужественный и остроумный комиссар Жюв, помогающий ему юноша, скрывающийся под псевдонимом Фандор, яркая атмосфера Парижа начала двадцатого века… Ой, стойте, это же в книгах. А в фильме 1964 года и действие происходит в шестидесятых годах. Изобретений, достойных Бондианы, понатыкали, Жюва сделали комическим персонажем. А ведь экранизация не первая, предыдущая гораздо ближе к оригиналу. Но все мы при слове «Фантомас» вспоминаем Жана Марэ в резиновой маске марсианина и не считаем фильм святотатством.

Великие произведения переосмысливают снова и снова. Да, иногда хочется увидеть пьесы Шекспира такими, какими их видел автор. Но стоит ли предавать анафеме потрясающий балет «Radio and Juliet»? Современный, кстати. И то, и другое имеет право на существование. «Монти Пайтон и Священный Грааль», «Четыре мушкетёра Шарло» — не классика? Экранизации романов Агаты Кристи не передают тех характерных особенностей Англии разных годов, тонко подмеченных писательницей, зато добавили тему гомосексуализма чуть ли не в каждую серию. Но у кого не потеплеет на душе при звуках знакомой уютной заставки, а Дэвид Суше и Джоан Хикс стали почти родными.

«Шерлок» сделал произведения, которые все и так знают наизусть, снова интересными, интригующими, подарил им новую жизнь.

А задолбало меня до зубовного скрежета сочетание слов «мои права» и «твои проблемы». Я влезу в очередь перед тобой, потому что имею право — мне надо, только спросить, я уже в третий раз и вообще я старше, и я зависну в кабинете на полчаса, потому что имею право, а то, что ты торопишься — это твои проблемы. Я буду курить, идя перед тобой или даже стоя на остановке, потому что имею право (а закон дурацкий), а твоя астма — твоя проблема. Я буду сидеть в метро, потому что имею право, а твоя беременность — это твои проблемы. И я буду орать на тебя за опоздание, потому что имею право получить услуги вовремя, а то, что тебя задержали какие-то хамы, влезшие в очередь — это твои проблемы. Нет, дорогие, это «права» предыдущих качателей прав, а мои должны были быть где-то там посерёдке, буфером.