Камера есть — ума не надо
Присоединюсь к автору истории про дорогие игрушки. Я фотограф-любитель. Я не зарабатываю фотографией, у меня есть профессия, которая меня кормит в стандартные офисные часы. Я не большой фотохудожник, но стараюсь фотографировать на хорошем уровне. И я очень люблю анекдот, где один фотограф говорит другому:
— Я теперь дантист.
— Ты мединститут закончил?
— Нет, бормашину купил.
Вид первый: девочки, которые вчера купили камеру, а сегодня постят в соцсетях объявления: «Фотографирую детские дни рождения, всего N денег в час». Лучшие из них закончили онлайн-курсы, где выучили слова «диафрагма» и «ISO». К счастью, они быстро теряют ко мне интерес, когда выясняют, что я фотографией не зарабатываю и не смогу помочь им в маркетинге. Для того чтоб стать успешным фотографом, им не хватает только умения продавать, а серые фоточки с затылками, кривыми физиономиями, невнятной толпой и кусками тел у края кадра тут ни при чём.
Вид второй: «Ты тоже фотографируешь? Чем снимаешь?» Да блинский блин, какая разница? Это всё равно что спрашивать у художника, какую марку красок он предпочитает, вместо того чтоб смотреть его картины. Я называю марку фотоаппарата, вполуха выслушиваю ответный список фототехники, хвалю «хороший выбор» и закругляю разговор.
Вид третий: «Ух ты, классно снимаешь. Это какой объектив? А камера? Какая у неё матрица?»
Ребята, матрица должна быть в голове. Я могу подсказать и даже поискать для вас книги по фотокомпозиции, статьи с разборами фотографий известных фотографов, форумы, где обсуждают проблемы и ошибки в фотографиях любителей, я покажу, где выкладывают уроки постобработки, я могу разобрать с вами ваши фотографии. Но часами обсуждать фототехнику — увольте. Вы поговорите между собой, а я отойду сделать пару кадров.