bash.im ithappens.me zadolba.li
31227

Не отторгайте души ищущие

Несколько раз перечитала, но в упор не могу понять, что же не устраивает товарища из истории про налог на религию.

Он предлагает полностью отделить церковь от государства, но тут же ратует за централизованный налог на рабочем месте. Осуществляться он будет, надо думать, как и любые налоговые сборы, соответствующим государственным органом. Государственным, а не церковным. О каком разделении речь? В отделённой от государства церкви верующий человек вносит пожертвования в соответствии с личными убеждениями и устоявшимися традициями своей веры. В общем-то, так оно сейчас и происходит.

Да и чем же недоволен наш борец с недобросовестными верующими, совершенно непонятно. Тем, что они едят куличи на Пасху? Тем, что государство не позаботится об их отпевании (в отделённой от государства церкви-то)? А вам, простите, жарко или холодно от того, кто, сколько куличей съел и сколько раз помолился?

Да, далеко не каждый, именующий себя христианином, мусульманином, буддистом или ещё кем-либо, соблюдает досконально каноны своей веры и подкован в вопросах богословия. Это проблема, но проблема не общества или государства, а данного индивидуума, его веры и его религиозной общины. И решаться она должна на уровне просвещения в этой общине.

Неплохо с этим справляются католики. К примеру, если человек приходит в храм и сообщает, что хотел бы присоединиться к церкви, покреститься или перейти из другой конфессии — добро пожаловать на катехизацию (курсы обучения основам веры). Походил годик, осознал, куда и зачем пришёл, разобрал и выучил Символ Веры, можешь с чистой совестью проходить крещение.

Вас возмущает, что люди не следуют евангельским истинам, называя себя верующими? Так, а кому станет легче, если вместо этого они назовут себя атеистами или агностиками? Вести-то они будет себя точно так же, а так хотя бы иногда в храм зайдут, может быть, что-то новое для себя узнают и переосмыслят — шансов всяко побольше.

Так что оставьте уже несчастных верующих в покое. В конце концов, они не обязаны соответствовать образу «идеального христианина», которым их порицают те, кто ни к религии, ни к вере никакого отношения не имеет.