bash.im ithappens.me zadolba.li
31420

Художника накормить может каждый

Мы, конечно, сейчас живём в условном капитализме, но у меня дёргается глаз, когда читаю очередное «друзьям помогаю, но не деньгами». Возьму самый незащищенный сейчас срез — «творческую богему» в небольшом городке, даже не областном центре.

Вот Женя, девушка из очень обеспеченной семьи, художник-портретист, работает дизайнером интерьеров с неплохой зарплатой. Родители помогали всем — худшкола, училище, оплатили не одни хорошие курсы, подсуетились устроить по первой, помогли с квартирой… Сейчас ей около тридцати, у неё выставки, и она может позволить себе и лучшие краски, и лучшие инструменты, и билет на любое культурное событие, и хороший бар на выходных, и отдых на море.

А вот Аня. У Ани родители из посёлка, трое старших братьев и младшая сестра. Аня мечтала стать художником, но, конечно, никаких школ в посёлке не было. Интернет — дорого, вот тебе две книжки из местной библиотеки. Карандаши? Пожалуйста, на шкафу какой-то валялся, дедушка им номера в блокнот записывает, потом верни. Не каменная стёрка? А такие бывают? И это при постоянных тычках, мол, ерундой страдаешь, лучше учись хорошо!

Аня смогла хорошо окончить школу и поступить на бюджет в город — не на художника, разумеется, надо же жить на что-то… Квартиру снимать. И рисовать надо. А где найти время, а ещё силы, кстати, перебиваясь вареной картошкой и курицей по праздникам? И работать на нелюбимой работе круглые сутки, теряя с трудом накопленные навыки, выпрашивать выходные на начальную художественную школу, наскрести на компьютер и оплачивать интернет, где можно смотреть пресловутые обучающие ролики, пробиваться через возраст, в котором учиться базовым вещам чуть сложней, чем в детстве.

К двадцати пяти Аня бросает работу и начинает полноценно писать и выставляться. Друзья-художники помогают инструментами. А Женя, как и куча других коллег, более успешных в материальном плане — представьте — помогают деньгами. Было время, Женя и мне помогала. А теперь уже помогаю другим и я, когда на ноги встал.

Знаете, как у нас? Кто-то зайдёт, скажет: «Обедом будешь кормить?» И его будут кормить, неделю, месяц, год, отдадут свою куртку, а в это время художник не будет думать о том, что ему жрать сегодня, а будет рисовать, читать и создавать нашу с вами культуру. Может и поворчать, что могли бы и напоить ещё.

Я не призываю вас тут же стать меценатом одного из миллиона талантов. Просто обратите внимание — вдруг ваш близкий друг или подруга нуждаются не столько в сочувствии, сколько во всунутых безвозмездно паре тысяч рублей.

В одном кризисе обитаем.