Поточное производство Паваротти
Я учусь в самой главной музыкальной школе Санкт-Петербурга. Всеми преподавателями я очень доволен и благодарен им весьма. Одна беда: учителя по хору больно часто меняются, и каждый пытается учить по-своему (напрашивается аналогия с преподавателями защиты от тёмных искусств в «Гарри Поттере»).
Первый преподаватель был отличный. За первое полугодие обучения в школе мы выучили три произведения: двух-, трёх- и четырёхголосное, не говоря уже о проходных упражнениях и «песенках». Всё было прекрасно, но вот беда: в начале второго семестра он уехал в Норвегию, где хороших специалистов, видимо, ценят куда выше, чем у нас.
Новый хоровик — отличный «технарь» (поёт здорово), но вот времени и сил на нас у него было немного: основные деньги он зарабатывал в некоей строительной компании. Мы исправно долбили программу и к концу второго года обучения исполнили три сложных песни и четыре простеньких. При этом в сложных, конечно, налажали: не наш уровень.
Сейчас я на третьем году обучения, и у нас опять новый педагог. Этот старательно пытается сделать из нас настоящих профи, обучить верной технике пения и донести всю суть гениальных баховских хоралов. Мы бы и рады, конечно, да времени больно мало: четыре часа в неделю, из которых я успеваю дай бог на один-два по причине бесконечной работы. У кого времени побольше и данные вокальные позволяют, поют неплохо; мы же с несколькими такими «неудачниками» плетёмся в арьергарде.
Задолбало здесь два момента. Первый: омерзительное отношение государства к педагогам, в результате чего последние вынуждены уезжать из страны или искать заработка в совершенно других сферах. Второй: стремление педагогов музыкальной школы сделать из взрослых учеников настоящих мастеров. Видимо, при этом учителя забывают, что пришли в школу, а не в училище или консерваторию.
Что с этим делать, я даже и не знаю. Пойду, что ли, посижу за пианино и разберу очередную убийственую партию…