Вижу комплекс, не вижу препятствий
Ой, вы только посмотрите, отец переживает, что его дочка станет сильной женщиной! Беда-то какая, все сказки теперь про то, что все мужики — сволочи, а не про то, что мальчикам надо стирать-убирать и замуж выходить.
Я вот думаю: ладно Малефисента, ей и не такое доставалось; но как нужно было смотреть «Храбрую сердцем» и «Холодное сердце», чтобы увидеть там угнетение несчастненьких мужчин и не разглядеть основную идею вообще? Видимо, не глазами, не мозгом, а трепетным эго, вооружившись тысячей картинок из интернетика про сильных и независимых женщин и железобетонной уверенностью, что это всё страшные и ужасные феминистки.
Так вот, папочка, давайте-ка подумаем для разнообразия мозгом. Полезное, говорят, дело.
Мерида упрямится, Мерида не хочет замуж — да и вы кандидатов-то видели? Такой уж у неё характер — выйдя замуж против воли, она не будет счастлива, и она это знает. Однако она совершает ошибку, обратившись к ведьме — и весь фильм, по сути, посвящён не мужикам, а налаживанию отношений с матерью, осознанию ошибок, раскаянию и спасению. Чем бы тут помог ваш принц, расскажите? Мы даём Мериде хорошенького мальчика, она покупается на внешность, выходит за него и, может быть, даже будет счастлива. Но конфликт с матерью, разница интересов, так и не будет раскрыт, не произойдёт взрыва, который в финале сотрёт все их противоречия.
Не про парней эта история, понимаете? Они про мать с дочкой. А парни в итоге оказываются не такими и плохими, что до отца и её братьев — не понимаю, чем они-то вам не нравятся.
Или вот следующий мультик, который тоже не про прекрасного принца. Он про страх, неприятие себя, ответственность и… сестёр. Да, снова семья. Семья, которая важнее всего, не мальчики.
На Эльзу с детства давит ответственность, Эльза боится, что снова навредит сестре или кому бы то ни было ещё. Она терпит, держит все в себе и в итоге взрывается — уходит, убегает, слыша в свою спину крики: «Чудовище!», ненавидя себя. Да, нам показывают её перерождение, но по факту она продолжает себя ненавидеть и бояться, она просит не подходить тех, кто хочет попросить её всё исправить.
Тут дело не в мальчиках, понимаете? Анну спасает Эльза, потому что это искупление; потому что это демонстрация того, что они — семья, в которой все друг друга любят. Они не общались годами — и в финале не могут нарадоваться, что снова вместе, и всё хорошо.
А вы за Кристоффа с оленем переживаете. Тьфу.
Я всё-таки который раз замечаю, что люди видят то, что хотят увидеть. Всё в том же несчастном «Холодном сердце» одна особо радикальная барышня увидела в силе Эльзы проявление её гомосексуальности, что, по-моему, уже ни в какие ворота.
Этак вы, папочка, договоритесь и до того, что Астрид из «Как приручить дракона» не должна воевать и быть верной боевой подругой Иккингу, а сидеть дома и борщи варить. Ишь что удумала, наглая викингская девица!
Мой вам совет: отстаньте от мультиков, ваш ребёнок сам разберётся, что в нём увидеть и понять. Всё равно ваша призма якобы несправедливо задетого мужского эго не способна воспринять любую идею, в которой Принцы, Свадьба и Детишки не ставятся во главу угла для принцессы.
Идите смотреть русские сериалы, там всё так, как вы любите. Только ребёнку на мозги не капайте.