Молиться, поститься, лишаться
А меня удивляют люди, осуждающие церковь и её служащих за наличие у оных машин, техники, денег и прочих благ цивилизации.
Вот сидишь в компании, разговор заходит о религии — и начинается: «Недавно видел полного попа, садящегося в „мерседес“». Или: «При мне священник посмел поговорить по айфону». Про историю с часами патриарха вообще можно не говорить.
Люди, почему из-за обычных предметов, которых у других вы даже не замечаете, вы поднимаете такой кипиш и придаёте этому такое значение?
Понятно, что жизнь священника отличается от других, но её отличают всё-таки определённые качества и благодетели, а не бедность и нехватка еды, которые вы хотите, видимо, приписать им в комплекте.
Если по пунктам:
Автомобиль. У священнослужителя, скорее всего, есть семья, которую удобнее перевозить на авто. Да и самому добираться до церкви к утренней службе (а храм, к слову, может быть на другом конце города или вообще за городом) удобнее на машине. Да, это стоит денег, но почему священник обязательно видится вам бедным, имеющим право передвигаться исключительно пешком?
Смартфоны, часы, одежда. С каких пор стало зазорным пользоваться качественными, удобными вещами? И как это влияет на духовность? Аскетичность и смиренность проявляется не в этом, не стоит путать. А если вас интересует, на какие деньги это куплено — во-первых, есть прихожане, среди которых могут быть дарители и таких подарков — значит, есть за что. А во-вторых, есть родственники и друзья. Да какая вообще разница, в любом случае, вы приходите в церковь за тем, чтобы помолиться, поговорить с пастырем или для того, чтобы оценивать, у кого какая машина? Почему, если священник занимается миссионерской, благотворительной деятельностью, помогает людям, он не может позволить себе ездить на хорошей машине, владеть достойными вещами, к тому же, скорее всего, подаренными?
Не задолбали, просто хочется пожелать видеть больше света там, где он есть. А если уж так задевает наличие «мерса» или часов у кого-то — может, это повод задуматься о себе?