Не будем спешить со спуском флага
В который раз вижу, что пиратство сравнивают с воровством. Аргументация стандартная: «Вы же не возьмете бесплатно кусок колбасы».
Друг мой, позвольте мне открыть Вам глаза.
Да, никто не возьмет палку колбасы бесплатно. Это — воровство и неприемлемо с точки зрения КоАП, УК РФ и нравственно-моральных отношений.
Но:
— Если я купил палку просроченной (загнившей/плесневелой) колбасы, я имею право её вернуть, а продавец обязан заменить товар и/или вернуть мне стоимость.
— Если я купил некачественную технику, продавец обязан заменить мне товар.
— Если с заказом, в ресторане, напутали то что? Правильно! Ресторан обязан предоставить мне мой заказ и не вписывать свою ошибку в счёт.
А теперь рассмотрим индустрию игр/кинофильмов/музыки (то есть момент, когда человек платит за своё удовольствие):
— У игры есть trial-mode? Нет? А есть возможность вернуть деньги, если игра мне не понравится? Нет?
То есть, независимо от того, приятен ли был продукт (хорошая колбаса) или неприятен (заплесневевшая) — я не смогу его вернуть. Варианты с «мегаобзорами», к сожалению, не рассматриваются. Зачастую обзоры, попросту, необъективны. Остается что? Правильно — торрент-трекер, скачивание игры и, в случае если игра хорошая, оплата лицензионной версии.
— Могу ли я вернуть деньги за билет, если фильм мне не понравился? Нет?
— Могу ли я вернуть деньги за диск, если он не понравился? Тоже нет?
Остается что? Правильно! Опять идём на торрент-трекер, скачиваем, смотрим. Если понравилось — покупаем лицензионную версию. С музыкой всё аналогично.
Пресловутая проблема «пиратства» — в отсутствии возможности вернуть деньги за «продукт», если он некачественный. Соответственно, бороться нужно не с пиратством, как таковым, а с желанием разработчика «запихнуть в глотку» свой продукт, независимо от отношения конечного потребителя к оному.
Ну и напоследок напомню:
— Большинство MMO перешли на систему f2p, в которой огромную роль играет система donate (пожертвований). World of tanks, как пример.
— Существуют компании, предоставляющие доступ, к своему продукту, на определённое время (trial-mode). Например Blizzard.
— Наконец, существуют компании, которые поощряют возврат игр, в течение определённого срока, если они не понравились пользователю.
Как ни странно, данные компании не страдают от «пиратства».
Может, вместо того чтобы «страдать» от «чужого воровства» — поменять политику с приоритетом на желания пользователей?
Тогда и «задолбашки» исчезнут, и пиратство пойдет на спад.