Такие разные и такие одинаковые
Задолбал подвид человека «халявщик высокодуховный». В нём удивительным образом сочетаются возвышенность, отрешённость от всего земного и уверенность, что окружающие должны преподнести им всё сами на блюдечке с голубой каёмочкой.
Моя двоюродная сестра Н. преподаёт сольфеджио в музыкальном училище. Её оклад не покрывает стоимость проездного на метро. Надбавки, премии и прочие доплаты ситуацию меняют мало — думаю, уборщица, которая моет её подъезд, получает не меньше. Семья у нас большая и разветвлённая. Представители старшего поколения родственников испытывают к музыке большой пиетет: видимо, это как-то связано с тем, что никто из них не знает ни одной ноты и не в состоянии верно напеть даже простейшую мелодию, поэтому музыканты кажутся им посвящёнными в какую-то великую тайну. И именно поэтому они считают, что все родные и двоюродные сиблинги должны бедную в прямом и переносном смысле девочку поддерживать, потому что у неё же призвание, а заниматься всякой скучной подёнщиной вроде подготовки абитуриентов к поступлению она не должна, это не для таких тонких натур и очень утомляет. Упрёки типа «Вот некоторые тут в отпуск собираются, а Н., между прочим, третий год ходит в старом пуховике, могли бы дать ей денег!» у нас в порядке вещей (интересоваться, сколько лет пуховику самих «некоторых», конечно, не станут). Вопросы «Почему у Н. призвание, а платить за это должны мы?» считаются неприличными. Задают их только всякие отщепенцы вроде нас с братом, которые, конечно, ни фига не тонкие и не творческие, поэтому могут и обязаны хватать подработки, выкраивать копейки и уставать сколько их душе угодно.
К. был отчислен со второго курса местного кулька ещё при Ельцине. Версии о причинах этого события сильно разнятся в зависимости от аудитории, его текущего настроения и сиюминутных тенденций. То ли дело в банальной академической задолженности, то ли в политических мотивах, то ли имела место некая таинственная история. Не удивлюсь, если правду не помнит даже он сам. Всё это время он подрабатывает где попало, адски бухает и употребляет какие-то таблетки, которые, если их смешать с пивком, торкают. Паспорт потерял года три назад на какой-то вписке и новый никак не сделает, потому что для этого нужно протрезветь и приехать куда-то вовремя. Всем новым знакомым старательно присаживается на уши с рассказами о тяжкой судьбе непризнанного артиста, стараясь стрясти с них хоть что-то — доброе слово, халявную выпивку, занять (бессрочно, конечно) денег, пожить месяц-другой в их доме… Со всеми потом шумно ссорится, потому что они не понимают тонкой души, и активно поливает помоями перед следующими благодетелями.
Б. — брат моей подруги. Человек не творческий, но высокодуховный — верующий. Точнее типичный представитель подвида «горожанин православнутый»: родился и живёт в мегаполисе, но почему-то старательно пытается воспроизводить там архаический уклад жизни, причём не реальный, а существующий только у него в голове. Библию не читал, если не считать детского пересказа, зато никогда не опаздывает на службу в церковь. Свою миссию как христианина видит в том, чтоб нарожать как можно больше детей (и воспитывать их в строгости, местами граничащей с откровенным самодурством — надо же хоть за чей-то счёт самоутверждаться), отрастить длинную неухоженную бороду и много рассуждать о духовной миссии верующего человека. Работает, не перенапрягаясь, не удивлюсь, если вообще в итоге бросит труд, чтобы больше времени уделять молитвам. Любит жаловаться во все инстанции, как ему тесно с женой и пятью зайками на типовой однокомнатной лужайке, и одновременно клеймить других жалобщиков за недостаточную веру и стремление преодолевать трудности. Твёрдо знает, что окружающие «безбожники» ему по гроб жизни должны. Удивляется, когда «безбожники» интересуются, с какого, собственно, рожна, и обещает им геенну огненную.
Как же вы, такие разные и такие одинаковые, достали!