Внимание, разрядка смехом
Задолбало пренебрежительное отношение к комедиям. «Комедии нужны, только чтобы посмеяться», «Комедии снимают в угоду времени», «Сюжетные дыры? Брось, это же комедия!» — подобные фразы я слышу и читаю ежедневно. Так вот, ребята, о кино вы знаете ровно столько же, сколько зулусы — о лыжном спорте.
Комедия — один из старейших жанров не только в кино, но и в искусстве вообще. Такие произведения, как «Горе от ума» Грибоедова и «Укрощение строптивой» Шекспира являются классикой, и никто в здравом уме не будет отрицать из значимости. Так почему представителям этого жанра в кинематографе в такой чести отказано?
Комедии могут быть великими. «Доктор Стрейнджлав, или Как я научился не волноваться и полюбил атомную бомбу» цитируется и воспевается не одним поколением кинематографистов. В комедии может быть вложен огромный труд, они могут быть невероятно зрелищными. Легкомысленный и весёлый музыкальный фильм «Братья Блюз» содержит в себе просто эпические по размаху автомобильные погони, а заканчивается грандиозной аварией десятков машин. Настоящих. Много современных «серьёзных» боевиков могут таким похвастаться?
Комедии могут задавать очень серьёзные вопросы. «Жизнь прекрасна» Роберто Бениньи рассказывает о Холокосте без слёзного пафоса, демонстраций трупов и призывов покаяться, но производит гораздо более сильное впечатление, чем скорбно-слезодавильные «приманки для Оскара». Да вспомните хотя бы советские фильмы: у нас великих комедий, на которых воспитывались поколения, наверное, больше, чем всех остальных культовых кинолент.
Жаль, конечно, что сейчас и кинематографисты поддаются порыву невежества, а широкий экран переполнен одноразовым дерьмом, потому что «это же комедия, что с неё взять?». В общем, смотрите хорошее кино, ребята. Оно бессмертно, в каком бы жанре ни было снято.