Не так давно были времена, когда кусок хлеба считался сокровищем.
Чтобы понять корни пищевого насилия из истории «Не хлебом единым жив человек» давайте обратимся к истории:
— Более-менее вменяемые детские годы прабабушки пришлись на 1917−18 года. Революция, гражданская война, коллективизация, раскулачивавние. Как следствие, нищета большей части населения, голод, холод, страшные бытовые условия. Работали много, ели мало. Чтобы не протянуть ноги, нужно было употреблять в пищу калорийные продукты, которые набьют брюхо и притупят чувство голода. Чтобы выжил ребёнок, надо его пичкать как можно больше и чаще.
— В конце 30−40−50х родились наши бабушки. Война, бомбёжки, зверства нацистов, блокады городов. Есть нечего, жить негде. Куском хлеба могла неделю кормиться целая семья. Когда заканчивался кусок хлеба, чтобы выжить, ели траву, голубей, кошек. Кое-где вспыхивал каннибализм. В послевоенный период восстанавливали страну, и как следствие, много, очень много работали. Едва хватало времени на еду и сон.
— Юность и молодость ваших родителей пришлась на БАМы, Целину, пятилетки и прочие крупномасштабные политические проекты. Зрелость — на бандитские 90е. Ели что пожирнее и посытнее. Хлебом заедали макароны, кашу и даже чай предпочитали употреблять с хлебом. Белый хлеб с маслом и сахаром считался лакомством. Мандарины вешали на ёлку, как украшения. За бананами стояли в многочасовых очередях.
Нам достались три поколения с крайне нездоровым отношением к еде. Два поколения из трёх пережили такое, чего не пожелаешь и врагу. На глазах третьего поколения рухнула целая страна со своей экономикой и мировоззрением. И их опасные пищевые привычки, переедание, неспособность выкинуть лишнее или невкусное — это не их вина, но реакция психики на травмы, которые никогда их не отпустят.
Будьте терпимее к старикам с четырьмя классами сельской школы, которым претит выброшенный кусок хлеба, и не задалбывайтесь.