Меня задолбал его величество случай. Хочешь получить от жизни что-то? Жди случая! Или: такой случай представляется раз в жизни, не упусти!
Но не раз и не два было совсем обратным образом.
Я журналист, и как все пишущие, мечтаю вырасти до писателя, а лучше — киносценариста. Только вот таких мечтателей по рублю пучок…
Представился случай. Очень крутое издательство заказало книгу. Ну, ты ж об этом мечтал!
Мечтать — мечтал… только вот в тот конкретный момент дать издательству ничего не мог. А ждать полгода, пока меня посетит муза, они были не готовы.
Ну, вздохнул — не судьба, значит. И пошёл дальше. Работать, брать подработки, и просто жить.
Через годик напечатал что-то, не шедевр, конечно, но книга неплохо продалась. Деньги, а издавал за свои, отбились. Спасибо подработкам, смог отложить на издание. Потом ещё что-то напечатал и ещё…
Через три года ровно то же крупное и крутое издательство в лице одного из завредакций стучится в личку в соцсети — мы вас хотим. И ждать готовы. И условия предлагаем куда лучше, чем раньше.
Со сценариями ещё наглядней. Случай представлялся трижды… и всё срывалось. То по моей вине, то финансовый кризис, то ещё чье-то (уже не моё) раздолбайство. Копились варианты не пошедших никуда и ни во что сюжетов. С одной студией их было порядка двух десятков. Очередная подработка. Редактирование, чисто по русскому языку, чтобы не было «ложить», переводного сценария. Сдача работы в кафе, слово за слово и за чаем выясняется, что и отличия «американки» от русского сценария, и режиссёрскую версию с раскадровками, и формулировку ТЗ для художников я представляю вполне чётко. Канувшие в лету опыты прошлые помогли. Мне заказывают сценарий.
Какой тут «случай»? О чём вы? Ты год за годом бьёшься рыбой об лёд, копишь знания и умения, и случаи начинают идти косяком. А вот приход случая к сидящему на диване ни разу не видал ни у себя, ни у знакомых.