bash.im ithappens.me zadolba.li
30398

Белоснежка-трансгендер из Африки

О, а вот и бинарного феминистического мышления подвезли: «Либо смотришь кино про „сильных и независимых“, ибо твои дети станут бандитами и шалавами».

Третьего, как известно, не дано. Я женщина. И меня тоже задолбала современная феминистическая повесточка. Почему? Для начала небольшой экскурс в историю.

Я родилась в конце 80-х и росла в 90-е. «Видики», расцвет эпохи боевиков и приключенческого кино, которые были так богаты на интересные женские образы, что глаза разбегались. Где это сейчас? А нету и в ближайшее время не предвидится.

Сначала запретили показывать в кино красивых женщин. Потому что женщина не должна быть красивой — это сексизм и лукизм, а также навязывание нереалистичных стандартов красоты.

Возьмем на главную роль серую мышь, образ которой забываешь сразу после выхода из кинотеатра. Она некрасива, глупа, неуклюжа, мы не покажем становление и развитие персонажа — могущественные силы проснутся в ней сразу и вдруг, потому что… ну она же Женщина! Сильная и независимая, а кто против, тот мерзкий сексист и мизогинист.

В идеале она должна быть черной. Как минимум — не совсем белой, потому что мы ж тут не кино снимаем, а боремся с «white supremacy».

Дошло до того, что «люди цвета», как это принято сейчас говорить, появляются в исторических фильмах, например, в виде коренных жителей средневековой Англии. Азиатка в свите Елизаветы I? Легко и непринуждённо.

Я ничего не имею против чернокожих актёров и актёров-азиатов — как человек эпохи VHS я не могу не любить Джеки Чана, но здравый смысл при этом никто не отменял.

Ну и супер-комбо — героиня, которая не совсем героиня, а точнее — трансгендер или на худой конец лесбиянка.

Это важно для сюжета? Это раскрывает характер персонажа? Нет, это стильно-модно-толерантно, потому что мы ж тут не кино снимаем, а боремся с засильем белых гетеросексуальных мужчин на экране.

К чему это приводит? К деградации киноискусства, потому что не может быть искусством ходячий транспарант за всё хорошее против всей фигни.

И это очень удобная позиция — никто не посмеет слишком громко ругать этот шлак, потому что сразу можно обвинить критика в сексизма-расизме-гомофобии-поедании младенцев. Что, собственно, и происходит — почитайте о скандалах в Голливуде на эту тему.

Впрочем, даже на Западе зритель начал что-то подозревать. Бесноватые тетки с плюшевыми вагинами на голове пока ещё кричат о том, что новые «Звёздные войны» — это шедевр всех времен и народов, но всё чаще недовольные начинают роптать, что по сравнению с тем, что снимают сейчас, глупые боевички про то, как накачанные мужики бьют друг другу морды, кажутся шедеврами мирового кинематографа.

Когда в кино снова начнут показывать сильных и интересных героинь в художественных, а не политических целях, тогда любители хорошего кино и перестанут возмущаться.

Ну, а пока — задолбали!