Да, допустим, «забоятся».
И возможно даже, будут не очень правы, давая свой совет. Но, знаете, вот такая логика уже изрядно задолбала. Мол, а попробуй, в мечети спляши! А попробуй, в паспортном столе про права потребителя заикнись! А попробуй, гопникам замечание сделай! Нет, не хотят плясать. И что с того?
Хотите вы того или нет, но мир стоит на балансе сил. Паспортный стол принципиально отличается от бутика тем, что его сотрудники получают зарплату не из прибыли от его коммерческой деятельности, а из бюджета. Поэтому смысла вести себя одинаково с сотрудниками этих организаций нет.
Да, так сложилось, что одни праздники у нас в большей чести, чем другие. Я не люблю Хэллоуин, но и не стараюсь отсидеться в этот день дома. В отличие от дат некоторых других праздников, которые, как вы заметили, «защищаются» — интересно, кого и от кого тут надо защищать? — государством.
Почему, уступив реальной силе, я должен уступать всем вообще? Это какой-то хитрый этический закон? Я готов признать, что моральные принципы могут повлиять на то, как я буду обращаться со слабым. Вот хочется до него докопаться, но совесть говорит: «Нет, ты не прав!»
Но, честное слово, я не понимаю, какое отношение это имеет к моим отношениям с сильным. Особенно если речь идёт об отстаивании моих собственных прав и свобод, а не о гражданском долге по защите кого-то третьего.
Да, я не хочу, подобно мухе, биться головой о стекло. Князь Александр Ярославич мог громить шведов на Неве и тевтонцев на Чудском озере, но платил дань Орде. Гусар Денис Давыдов не стал атаковать основные силы Наполеона, но предпочёл партизанить. Штандартенфюрер фон Штирлиц лгал и изворачивался на допросе вместо того, чтобы гордо плюнуть гестаповцам в их фашистские морды.
Беспринципные трусы?