Я живу в старинном городе, в котором расположены несколько старинных храмов. К ним постоянно ездят как те, кто просто интересуется историей, так и паломники. И у меня как человека, любящего родной край, масса интересных вопросов к организаторам туров последних.
Очень забавно наблюдать, как буквально на глазах меняется история города. Например, небольшой прудик, который ещё на моей памяти, а я не такая уж старая, был техническим водоёмом почившего в 90-х завода, внезапно превратился в святой источник с многовековой историей! Там выстроили деревянную часовенку и купели, бойко торгуют иконками и ёмкостями для «святой» водицы, ежедневно целыми автобусами привозят паломников, и уже есть масса свидетельств о том, как после омовения в этом источнике люди избавляются от всех болезней!
Самая посещаемая церковь у нас — не храм, который считается одним из древнейших сохранившихся, а шатёр-времянка, построенный десять лет назад. А потому что он якобы расположен на месте ещё более древнего уникального храма, который был разрушен татаро-монголами! Тот храм был не у нас, а в селе километрах в пятидесяти, но если люди ехали аж из другого региона, таким незначительным расстоянием, наверное, можно пренебречь.
Отельная история — местные святые. Большинство из них — свежевыявленные, то есть, такие, о которых ещё лет 20−25 назад никто не слышал. Половина — вообще ещё не канонизированные (процесс это небыстрый), один — так называемый «народный». Просто местный городской сумасшедший, которого ушлые люди после смерти объявили блаженным прорицателем и торгуют книжечками с конспектами его высказываний и камешками с могилы.
С этим культом местные батюшки активно борются, но куча людей всё равно умудряется и в церковь ходить, и «святому» молиться.