Без собачек и кошечек
Я окончила музыкальную школу по классу фортепиано. У меня есть синтезатор — не профессиональный, конечно, но очень даже ничего. Объясните, пожалуйста, зачем каждый раз, приходя ко мне в гости и видя клавиши, вы просите сыграть «Мурку» или собачий вальс? Я не учила собачий вальс и не собираюсь. Что? Это первое, чему обязаны всех учить? Ну, дорогие мои, если вас учил сосед дядя Вася, который больше ничего не знает и нотной грамоте не обучен, то бессмысленно оспаривать ваше виртуозное владение инструментом. А «Мурку» вашу я вообще ни разу в жизни не слышала — и слушать, а тем более заучивать, чтобы вам сыграть, не собираюсь тем более.
«И даже вот эту не сыграешь, ну, которая там так: трам-пам-пам...» — фраза дополняется ужасно грязным интонированием чего-то, отдалённо напоминающего какую-либо из популярных мелодий, стоящих на звонке сотового телефона. Нет, золотые вы мои, по вашим «трам-пам-пам» я не могу угадать, что именно вы от меня жаждете услышать. И самое обидное — вроде же не быдло совсем, но такое отношение к музыке...
«За что только тебе аттестат дали, если ты даже это сыграть не можешь?» Ну, я не знаю. Может быть, за безупречное исполнение «Сольфеджио» Карла Филиппа Эммануила Баха и ещё трёх произведений на выпускном экзамене? Что вы говорите? Баха звали Вольфганг Этот-как-его? Нет, радости вы мои, эта штука со мной не пройдёт. Отучившись там семь лет, я абсолютно точно помню авторов и тональности всех сыгранных мной произведений.
Я могу сыграть вам «Лунную сонату» Бетховена, бессмертную Сороковую симфонию Моцарта (который, кстати, и есть тот самый Вольфганг Амадей), «Маленькую прелюдию» Баха, «Болезнь куклы» Чайковского, «Клоунов» Кабалевского... Но «Мурку» — не могу, вы уж меня извините.