Золотые за деревянные и зелёные
По всему интернету можно встретить заманчивые для уставшего от рутины человека приглашения: «Убей дракона! Убей монстра! Освободи планету от захватчиков! Открой в себе воина (мага, земледельца)!» Баннеров не счесть. Это всё бесплатные ролевые онлайн-игры. Регистрируешься, входишь и начинаешь делать художественную нарезку из виртуальных злодеев.
Очень, между прочим, удобно. Нахамили в транспорте? Поссорились с близким человеком? Не повезло с начальником? Проблемы в школе (в институте, на работе)? Убейте виртуального монстра — и на душе сразу станет легче, и запоют соловьи.
Вот только одно смущает: зазывная реклама бесплатности. Ещё с детства знакома прописная истина о бесплатном сыре, который, по определению, всегда находится в одном и том же месте. Куда совсем не хочется ни одной порядочной мыши, как бы она ни любила сыр.
Так вот, если вы ещё верите в бесплатные пирожные, если вы убеждены, что
Предположим, вы собираетесь уничтожить наглую огнедышащую ящерицу. Следовательно, вам потребуется оружие, броня, шлем, ездовое-боевое животное. Так сказать, минимальный джентльменский набор для странствующего рыцаря. Вам его предоставят.
На первых уровнях игры вы убиваете совсем игрушечных и слабеньких монстров, а они щедро делятся с вами различными приспособлениями, начиная от хорошего оружия и заканчивая роскошными сапожками. Уровню к четвёртому вы выясняете, что этот замечательный прикид безнадёжно устарел, вышел из моды, и вам требуется совершенно другой набор обмундирования.
К этому времени вы уже прочно засели в игре. Вы обросли друзьями и знакомыми, возможно, вошли в какой-нибудь игровой клан (милейшие сообщества единомышленников по убийству виртуальных монстров). В общем, хотя бы на пару часов в день вы просто обязаны заглянуть в игру. Пусть даже не ради самой игры, а чтобы поболтать с интересными людьми. Как заглядывают в чаты и на форумы. А если вы уже там, то как удержаться и не убить монстра-другого? Не выполнить парочку квестов? А для этого нужны — смотри выше — оружие, броня и живой транспорт.
Тут вы выясняете, что попали. Сильно. Вы валите монстров, соответствующих вашему игровому уровню, толпами, но они не торопятся делиться чем-нибудь приличным. Вы бросаетесь в игровые магазины и выясняете, что почти всё можно купить, а остальное можно приобрести с рук у других участников игры, так сказать, на свободном рынке. Но нужны игровые деньги.
Вы вновь набрасываетесь на монстров, ведь каждый из них оделяет убийцу толикой денег. Оказывается, что с таким трудом порванный на клочки монстр выдаёт вам 30 медных монет, а меч, который соответствует вашему игровому уровню и может прослужить еще уровня три-четыре, стоит 17 золотых. Сколько нужно убить монстров? Нереальное количество.
Вы вспоминаете, что у вас есть игровая профессия (к примеру, отлов рыбы, сбор драгоценных камней, трав, изготовление различных снадобий), которая тоже может приносить игровые деньги. Вы бросаетесь ловить рыбу. Сразу скажу: я в одной такой игре честно ловила рыбу два дня. Я заработала одну золотую монетку. Увы, то, что мне было нужно для продолжения игры и продвижения по игровым уровням, стоило около 250 золотых. Отнюдь не нужно быть великим математиком, чтобы сообразить, сколько требуется рыбы, чтобы слегка «приодеться».
И вот
И тут происходит неизбежное. Вы переходите на следующий игровой уровень. И теперь перед вами вместо безобидных скелетов средней степени тяжести появляются саблезубые тигры. Тут же выясняется, что ваш двуручный топор, который обошёлся вам в 20 долларов (вполне настоящих, а не игровых), этим тиграм не страшнее зубочистки, а требуется для них совсем другое оружие, которое очень кстати продают за ближайшим игровым углом. Один нюанс: эта новинка техники стоит уже около 200 золотых.
Принцип понятен и младенцу. Если вы не готовы сутками напролёт ловить рыбу, если вы заинтересованы в быстром продвижении по игровым уровням, то «бесплатная» ролевая онлайн-игра будет обходиться вам в 100—300 долларов в месяц.
Кстати, похоже, что мировой финансово-экономический кризис повлиял и на «бесплатные» онлайн-игры: игровые монстры стали ещё неохотнее делиться вещами, а денег за убийство стали платить гораздо меньше. Так что теперь ради золотой монетки требуется убить в два раза больше монстров. Или не мучиться, а сразу перевести «живые» деньги на игровой счёт?..