Глядь — поверх текучих вод лебедь чёрная плывёт
Я балерина. Не профессиональная, нет — всего лишь чуть больше пяти лет занимаюсь в студии для своего удовольствия и поддержания хорошей фигуры. Что задолбало меня и моих подруг? Не вопросы «А ты можешь сесть на шпагат, да?», «А у тебя ноги уже совсем нормально не ходят?», «А покажи мне, как вы так в воздух выпрыгиваете?», а всего лишь…
— Ух ты, балерина? Как в «Чёрном лебеде», да?
Спасибо тебе большое, Даррен Аронофски! Оставим в стороне то, что в вышеупомянутом «Лебеде» общего с балетом разве что костюмы; что на то, как актрисы держат руки, любой балетный не может смотреть без истерического смеха; что при выполнении фуэте надо очень постараться, чтобы сломать ноготь, да ещё и с таким хрустом, будто сломалась вся нога… Нет, просто теперь при слове «балет» люди даже не пытаются вспомнить Анну Павлову, Матильду Кшесинскую, Майю Плисецкую, господи, да хотя бы Цискаридзе — куда там, все сразу представляют нас истеричными девочками, одержимыми мечтой станцевать партию Одетты-Одиллии, страдающими галлюцинациями и готовыми убить за роль.
Люди, опомнитесь, пожалуйста. Не всё, что показывают в кино, правда. Балетный мир прекрасен и жесток, имеет свою изнанку, это так. Но мы не сумасшедшие — мы всего лишь любим танцевать.