Слёзы по розам
Грусть — уснуть.
Шаги — посмотри.
Пойму — одну.
Чудеса — весна.
Летать — навсегда.
Это не случайный набор слов. Это рифмы. По крайней мере, так искренне считают люди, которые думают, что умеют писать стихи. К сожалению, их популяция растёт и множится.
Это даже не девочки-школьницы, старающиеся высоким слогом описать приключившуюся с ними первую влюблённость, и не пылкие юноши в порыве страсти. Это взрослые люди, решившие попробовать себя на литературной почве, потому что вдруг стало скучно быть менеджерами, секретаршами или даже финансовыми директорами.
Новоявленные поэты пишут много — видимо, пока вдохновение не иссякнет. А когда их бесценные детища начинают измеряться гигабайтами, они решают: пора! Пора выйти в свет, явить свой талант миру! Начинают, конечно, с интернетов. И льются потоки нетленок:
Я не боюсь ни лжи, сомнений —
Сильнее становлюсь от них!
Я испугаюсь лишь презрения,
Что всю любовь разрушат в миг.
И всё бы ничего, но эти графоманы совершенно невосприимчивы к критике. Стоит только мягко намекнуть, что третья строчка не попадает в размер, что седьмое слово «лишь» на пять строф — это многовато или, например, что лучше не налегать на отглагольные рифмы — и всё, ты враг народа, завистливая дрянь и невежда. Но при этом автор настойчиво требует (не просит, а именно требует) оценки…
Короче, как сказал классик: «Кому велено мурлыкать — не чирикайте!» Не всем дано быть литераторами. Смиритесь с этим и перестаньте задалбывать окружающих.