Второй том комом
Автор написал книжку. Дело хорошее. Книжка вышла не шедевр, но она и не претендует: здесь много беготни, любви до гроба, тайн, разгадываемых веками, ответ на которые читатель уверенно может назвать уже на пятидесятой странице, и героев, средний возраст которых не превышает восемнадцати лет. Её просто приятно было прочитать между чем-то посерьёзнее и забыть, не забивая голову.
Автор написал вторую книжку про тех же героев. Концентрация беготни и любви до гроба на квадратный метр увеличилась, концентрация сюжета и пусть простеньких, но интриг резко упала, и удовольствие, которое читатель получил от первой книги, также куда-то испарилось. Текст вышел простой, как табуретка, и такой же скучный.
Автор написал третью книжку. Сюжет вроде бы вернулся, и читать стало снова интересно, но… Видите ли, такой нюанс: вся вторая книга в контексте третьей не нужна. Полезной информации, которая работала бы на сюжет, она почти не содержала, а та, что всё-таки имелась, затерялась среди морей-океанов влитой до объёма воды; эти крохи можно было безо всякого ущерба раскидать по первой-третьей. Зато трилогия вышла. Трилогия — это модно. И если б это было исключение! Для современной развлекательной литературы это правило. Только навскидку могу назвать четыре примера.
У этого автора куча книг, относящихся к миру, — и все включены в трилогии. Может, мне просто сразу выкинуть вторую книгу из каждой?