А меня задолбала одна тенденция на некоторых окололитературных сайтах, и имя этой тенденции — «отношеньки не нужны».
Текст, где герой в кого-то влюбился? «Так и знала, что всё сведётся к банальным потрахушкам».Текст, где герой страдает от любви? «Не можешь придумать нормальный обоснуй — пиши отношеньки. Что же у вас все герои безмозглые-то такие?» Хорошо хоть всем этим недовольным хватает толерантности обходить тексты с тегом «чистая романтика». Что ж, и на том спасибо.
И я сейчас говорю не об историях, где суровому герою-боевику обязательно выдадут две-три любовницы, все как под копирку. И не о текстах с лейтмотивом «нужно срочно найти парня, иначе ты ущербная». Я вообще обо всех произведения, где фигурирует любовь.
А высказаться мне захотелось после того, как один мой любимый автор порадовался, что из двух его текстов в номинации выиграл не тот, где «отношеньки». А ведь произведение было хорошо написано в своём жанре. Но нет, если есть романтические взаимоотношения, то всё — текст по умолчанию считается низшим сортом.
Я не могу понять, неужели авторы (и читатели) правда думают, что подобная позиция делает их более… какими? Умными? Значимыми? Не такими? Блин, да что в этом плохого-то? Любовь занимает значительную часть человеческой жизни, и это нормально, так и надо. Естественно, это отражается и в историях о жизни. А взять что-то (неважно что) распространённое, назвать сие говном и гордо отрицать свою причастность к подобному или же упоминать лишь иронизируя — это манипуляции настолько низкого уровня, что мне за этих 40−50-летних тётенек и дяденек стыдно.