Семь тысяч «как», сто тысяч «почему»
Меня очень расстраивают авторы, которые наплевательски относятся к «мелочам» в своих произведениях, создавая тем самым множество хвостов и противоречий. Нет, речь не о ситуации, когда, например, некий загадочный тип исчез в лучах заката, чтобы триумфально вернуться через несколько томов, а о второстепенных вещах и героях, которые просто исчезают за ненадобностью или информация о которых меняется на прямо противоположную в угоду сиюминутной сюжетной нужде.
После такого заявления можно подумать, что я с лупой выискивают авторские косяки, но это совсем не так. Однако если что-то привлекает к себе внимание в какой-то интересной и запоминающейся сцене, то оно, по моему убеждению, имеет право хотя бы на пару слов о том, что случилось дальше и почему. Поясню на примерах.
Герой становится счастливым обладателем коня, который впоследствии не раз его выручает. Затем герой «ненадолго отлучается» из этого мира, а по возвращении натыкается на всех своих друзей и врагов, которых встречал в предыдущих трёх томах, включая крестьянина, который однажды накормил его кашей. Хотя бы задаться вопросом, где нынче его конь боевой? Нет, зачем, это всего лишь конь.
В начале первого тома мальчик учится на предпоследнем курсе. Учёбу он заканчивает вместе с героиней, которая в первом томе только-только поступила. Хотя бы обмолвиться, что парня оставили на второй год? Зачем, это всего лишь второстепенный персонаж, который вдруг понравился автору и тот решил его оставить.
Даму из отряда убивают свои же, причём за дело, а её оружие передают новой воительнице. Так какого же чёрта имя убиенной фигурирует через пару книг в числе воинов того же отряда? Ведь кому какое дело до имён массовки, правда? Характер и важную роль имеет только предводитель, а остальные лишь изредка позируют для пафосных сцен.
И так везде. Дети видов, ранее заявленных, как несовместимые, штуки, с которыми вначале носятся, как с царским сокровищем, а потом просто тихо теряют, забыв уведомить читателя, и прочие такие несостыковки, которые ужасно режут глаз. Заметьте, я пишу не о любителях поиграть в литературу, проживающих на сайтах с соответствующей тематикой, а о вполне профессиональных писателях с книжками. Бумажными.
Запоминайте хоть изредка, что и про кого выпишите, дорогие авторы. А то я задолбалась додумывать за вас, как и почему.