bash.im ithappens.me zadolba.li
32292

Хлеб и зрелища

Здравствуйте! Скажите, вы воруете? Не возникает ли у вас иногда желания взять с полки колечко колбасы и просто унести, не заплатив? Присвоить вон ту симпатичную ручку в канцелярии? Свистнуть пару жвачек на кассе?

Думаю, все понимают, что правильный ответ — «нет». Элементарная логика подсказывает, что, кроме вопросов этики и морали, это банально невыгодно — геморрой от этого предприятия ожидаемо больше профита. Даже если «дело выгорит». А если не выгорит, то и вовсе приятного мало — от штрафа до уголовки.

А теперь представьте себе такое: вы пришли в магазин купить хлеба. Но хлеб на полках лежит в непрозрачных, наглухо запаянных пакетах. Надписи на пакетах все как одна обещают «неземной вкус», «100% насыщение», «новые вкусовые впечатления» и прочий рекламный мусор, но ни состава, ни срока годности, никаких других данных на них нет. Сколько в пакете хлеба? Килограмм? Два грамма, а остальное — картон? Свежий ли он, или по открытии вас ждёт несъедобный кусок сплошной плесени? Неизвестно…

Но ладно, купили. Принесли домой, открыли, поморщившись, срезали заплесневевший бочок. Замутили себе бутербродик, жуёте. Хлеб безвкусный и липнет к зубам, словно глина. Прожевав с трудом пару кусков, идёте ругаться в магазин, но там на ваши претензии пожимают плечами — а что вы хотели, тмин, масло и свежие яйца продаются отдельно, а в вашем базовом пакете — пресный хлеб на воде.

Ну ладно, вы просто не будете покупать больше хлеб этой марки. Одна проблема — ВСЕ марки хлеба продаются именно так, в непрозрачных запаянных пакетах. И стоят при этом как самолёт.

Ну как, всё еще не возникает желания воровать? Прям совсем-совсем?

Ситуация с медиа сейчас именно такая — всё что вы видите, это непрозрачный пакет с рекламными надписями, но что внутри — вкусный пряник или кусок плесени — неизвестно. Ревью и обзоры, увы, не панацея — слишком часто они оказываются проплачены заинтересованной стороной или просто некомпетентны. И если для популярных игр ещё реально найти летсплей авторитетного неподкупного ютубера, то, что насчёт кино? Посмотрите для примера обзоры и рейтинги на ремейк «Короля Льва». Фильм — эпическое дерьмище, но среди обзорщиков почему-то подозрительно много несогласных…

Когда-то я тоже порыкивал на пиратов, мол, отбирают кусок хлеба у игроделов, снижают их мотивацию делать крутые игры… Но играть хотелось и я вывел для себя простое правило — если скачанная пиратка радует, то удалить пиратку и купить лицензионную версию.

Так вот, знаете, сколько тайтлов я купил за последние 5 лет? Три! Причём один из них — всем известный кубоид, попробовать который, только сейчас руки дошли и который был куплен буквально на следующий же день. Остальные два — инди-тайтлы. Все остальные пиратки, которые я скачивал, не задерживались на моём компе даже на сутки, после первого часа-полтора удаляясь нафиг, потому что играть там было не во что. Тупые «типа сюжеты», нижеплинтусный «юмор», какие-то жалкие потуги на интригу и баги-баги-баги непатченные…

Если просто посчитать, сколько денег мне бы потребовалось потратить, чтобы просто попробовать все эти игры и понять, что я в такое г… играть не хочу, сумма получилась бы в масштабах покупки квартиры или хорошего авто. Вы действительно считаете, что выкидывать каждый месяц по потенциальной квартире только чтобы понять, что вам эта игра/фильм не интересны — это то, как оно должно быть?

Да, большие и толстые игры требуют времени и ресурсов для своего производства. Вот только почему-то самая продаваемая игра всех времён и народов — тот самый кубач (а на втором месте — потеснённый им тетрис), а вовсе не какой-нибудь м(имок)ассовый эффект или ки(нутыйобза)борпанк.

За хорошие игры никто не будет против заплатить. Но пока нам будут пытаться впарить кота в мешке по цене звездолёта — мы будем пиратить. Потому что мы тупо хотим знать, за что с нас требуют денег!

А бессовестный маркетинг пополам с лицемерием задолбал.