Читаю вашу задолбашку и нарадоваться не могу, всё так вы стройно описываете, про логику, объективную истину
У меня даже сложилось впечатление, что все рассуждения были написаны ради одного этого примера, настолько он выбивается из рассуждения.
Оказывается до революции — видимо имеется в виду революция 1917 года — марксизм не проходил проверку экспериментально. Но позвольте! А рост цен и монополизация в экономике? А экономический кризис 1900—1903? Забастовки рабочих, первые профсоюзы? А эмансипация женщин, освобождение чёрных
Что же касается самой революции и вроде как её провала… Вот в чём ваша ошибка — вы, по какой-то случайности, считаете, что пройденный эксперимент был достаточным, что пройденный эксперимент вообще был таковым и что если был, то закончился. К сожалению объективна не только истина, но и обстоятельства.
Маркс говорил и об этом, что после революции немедленно начнется реакция, что другие страны, в которых не произойдёт революция, будут нападать на страны революционные и всеми силами давить революционные настроения и режимы. Так было и до этого, когда Российская Империя давила революции в Польше и Австро-Венгрии, так было и когда реакционные монархии старались подавить революционную Францию. Не хотели они, понимаете ли, свободных рынков, а хотели феодальных прав. Но сейчас-то мы понимаем, что это был объективный процесс, а не просто хотелки городских жителей.
Ну, то есть, чтобы вы жили так, как вы сейчас любите, люди стояли на баррикадах и лили реки крови, за свободный рынок и избирательные права. А потом пришли Россия и Англия и реставрировали Бурбонов. И даже были люди как вы, которые говорили, что ваш этот демократический эксперимент не удался, расходитесь, демократы, да здравствует король. Зря кровь проливали? Ну…
Вы можете сказать: нам больше таких экспериментов не надо, и я вас могу понять. Трудно жить в пору перемен. Но есть одно но. Нас никто не спросит. Это случится так же объективно, как истина. Никто не спрашивал, хочет ли человекообразная обезьяна ходить на двух ногах — выжили только те, кто смог. Никто не спрашивал, хотят ли охотники-собиратели растить зерно и овец — пришлось. Никто не спрашивал, хочет ли король делиться властью с парламентом — пришла сила, и пришлось считаться.
И когда объективные экономические отношения будут на таком уровне, когда капитализм будет не в силах далее существовать, придут другие экономические и социальные отношения между людьми, хотим мы с вами этого, или нет.
И в открытие этого и есть величайшая заслуга Маркса.