Родоначальником современных ПК был IBM PC XT — именно эта архитектура, на базе процессора Интел 8086, стала основой для всего нынешнего зоопарка, от простых офисных компьютеров до навороченных геймерских монстров, макбуков и большинства серверов.
Тогда, в далёком прошлом, этот процессор не мог похвастаться высокой производительностью, да и работа с памятью была организована в нём очень неудобно: даже если у вашего PC было аж целых 512 Кбайт памяти, нельзя было вот так просто взять и загрузить в память текстовый файл на 200 Кбайт — очень небольшая электронная книжка.
Память требовалось выделять сегментами по 64К, а значит, программистам приходилось извращаться с кодом программ, так чтобы и в сегменты попадать, и количество операций процессора уменьшить, ведь это время!
Зато потом наступила красота — в новых версиях процессоров отменялись старые ограничения: нужно 200К — пожалуйста, нужно 4 мегабайта — пожалуйста, нужно 10 гиг памяти — и такое можем!
А скорость процессоров выросла настолько, что никто уже давно не считал такты и количество команд ассемблера.
Хорошо, прогрессивно? Да.
Вот только установка и запуск современной программы занимает чуть ли не столько же времени, как когда-то давно запуск программы тех времён.
А некоторые и работают ничуть не быстрее, только разве что выглядят покрасивее.
Или вот интернет: были модемы на 19200 — и качали по ним ну хотя бы те же книги, текстовые файлы, электронную почту. Долго, медленно.
Сейчас другое дело — скачать фильм в хорошем качестве из сети чуть ли не быстрее, чем найти в шкафу DVD с ним же, если кто-то ещё помнит что это такое.
Вот только если когда-то инструкция по изготовлению домашнего вина занимала меньше 50К текста и читалась за минуту — то сейчас это будет скорее получасовой ролик на Ютубе, в высоком качестве, где автор будет медленно тянуть «ээ, вот тута это, вот взять, ну это, эээ…».
Потому что раньше надо было хорошо подумать и понятно написать, чтобы твою писанину не поленились качать по модему, а сейчас достаточно включить смартфон и можно почувствовать себя звездой экрана.
Что же, видимо, такова цена прогресса: делая что-то проще и удобнее, получаем огромное количество сделанного кое-как тормозного мусора.
Думаете, разные электронные прибамбасы должны чем-то отличаться?
Просто раньше разработчикам приходилось продумывать свои решения, чтобы получилось более-менее быстро и хорошо работающее, а сейчас можно быстро и легко сляпать так-сяк.
Работать-то оно будет, правда, энергии ему для этого надо в разы больше — вот вам и севшие за неделю батарейки.
Это не заговор производителей. Это просто побочные следствия развития…