Испытание Петросяном
Есть у меня одна непонятка, которой хочется поделиться. Не то чтобы меня так уж сильно задолбали, но вот недоумение я точно испытываю.
Идёт гала-концерт на торжественном закрытии какого-нибудь фестиваля. Выступает приглашённый гость — известная зарубежная исполнительница. Поёт объективно красиво, вкладывает душу в мелодию — смотреть и слушать приятно. Оператор, как это принято на телетрансляциях, временами меняет картинку и показывает зрительный зал. И — странная неизбежность! — всякий раз на каком-нибудь ряду обязательно сидит мученик. На лице написана смертная тоска, как будто человеку приходится переносить тягчайшее испытание, и все его мысли — о том, когда же оно закончится. Складывается впечатление, что зритель находится не на красочном и зажигательном концерте, а в унылой научной лаборатории, куда его посадили следить за ростом собственных ногтей.
Впрочем, ладно там концерт. Это, в конце концов, «сборная солянка», и обожать всех подряд исполнителей и все музыкальные жанры невозможно. Но вот другое событие: сольное выступление популярного юмориста. Казалось бы, люди точно знают, кого идут слушать, никаких сюрпризов быть не может, да и сам формат мероприятия предполагает, что зрители пришли посмеяться и получить удовольствие. Ан нет: стоит камере переключиться на зал, и вновь среди радостных хохочущих лиц сидит мрачная рожа, одним своим видом посылающая весь мир по общеизвестному маршруту.
В такие моменты хочется удивлённо спросить: люди, вы зачем на концерт пришли? Это такой особый эстетический мазохизм — посещать культурные мероприятия, которые вам неприятны? Или всё-таки вас правда привели туда насильно, оторвав от пива, футбола и дивана?