bash.im ithappens.me zadolba.li
21798

Обучение и наказание

2 ноября 2016, 14:48

Дорогие учителя, жалующиеся на беспредел учеников и «яжематерей», давайте-ка я расскажу вам о том, что вам забыли объяснить в педвузах.

Общество во многом подобно маятнику. Когда его насильно отклоняют от равновесной позиции, оно, прежде чем успокоиться, долго раскачивается. За примером далеко ходить не нужно: когда в Штатах была отменена расовая сегрегация, негры не стали «просто равными». На значительное время установилась так называемая «положительная дискриминация», когда, к примеру, было совершенно невозможно отказать негру в трудоустройстве, даже если он был полностью некомпетентен: иски от людей с небелой кожей в пользу компаний, а также людей с белой кожей, удовлетворялись почти что не глядя, просто в силу цвета кожи истца. Разумеется, общество от этого быстро взвыло, сообразив, что променяло один расизм на другой, и потащило маятник к середине, но это уже другая история… Сейчас этот маятник там всё ещё покачивается, но ситуация уже не так остра: цвет кожи стал более или менее второстепенным, и его всё меньше учитывают при найме работников или вынесении судебного вердикта. Как и должно быть.

Так вот, весь тот ученический беспредел, который вы наблюдаете, есть результат раскачивания маятника. Вы давали детям подзатыльники и били их линейками по рукам в СССР? Вы унижали их публично в девяностые? Вы устраивали безобразные поборы в двухтысячные? Не говорите, что это не так: о первом мне рассказывало слишком много людей, второе я и куча моих знакомых испытали на себе, третье я многократно наблюдал со стороны. И не говорите, что в этом не участвовали лично вы: общество — маятник медленный, и те белые, которые вынуждены были нанимать на работу негров-тунеядцев, рабовладельцами тоже никогда не были. В стране просто выросло несколько поколений детей, которые вспоминали школу как тюрьму, а учителей — как беспредельщиков, и часть этих детей заняла властные посты, только и всего.

Впрочем, не переживайте так: маятник ещё покачается, и вы, вероятно, успеете отыграться.

А задолбало меня то, что вы вот уже много поколений ничему не способны научить, хоть разрешай вам бить детей линейкой, хоть запрещай обращаться к ним на «ты». Не умеете заинтересовать ученика. Объяснить, зачем нужны знания. Вы способны лишь впихивать знания насильно, через наказания и унижения, а когда у вас отбирают такую возможность, становитесь беспомощными. Посмотрите, как учат детей на «загнивающем Западе». Там старшеклассники роботов собирают, блин. Сами собирают из копеечных компонентов. Им это интересно. Они это делают не из-под палки. Мы же — что я в 90-х, что младший брат моего друга в 2010-е, делали на уроках труда грабли, которые, будучи сделанными, тут же выбрасывались учителем в мусорку. Как вы думаете, сильно ли мы были мотивированы учиться? И в нас ли было дело? Я понимаю: денег нет, финансирования нет, ардуины дорогие… Но не выбрасывать в урну сделанное руками можно было? Или это такой сакральный принцип обучения, чтобы ученики к взрослой жизни в стране привыкали?

21797

Я выбираю не вонять

2 ноября 2016, 14:36

А меня задолбали курильщики, потерявшие обоняние.

Если вы едете в моей машине и хотите закурить — я остановлюсь, чтобы вы сделали это на улице. Если вы пришли ко мне в гости и хотите закурить — я дам вам ключ от специального балкона, где курит весь подъезд. Ни у меня дома, ни в машине вы этого делать не будете. И уверения, что вы «аккуратно» и «в окошечко», вам не помогут.

Я не злыдня, желающая наказать вас за плохую привычку. Мне всё равно, чем вы себя травите и насколько это вредно. Я всего лишь некурящий человек с самым обычным, даже не очень острым, обонянием. Поверьте, вы давным-давно не чувствуете запахов так, как я. Ваша одежда пахнет сигаретами. Ваши волосы пахнут сигаретами. Ваше жильё и вещи — тоже. Это ваш выбор, друзья. У меня тоже есть право выбирать, чем будут пахнуть мои волосы и одежда. Я не требую запретить курение и убрать курильщиков с глаз долой: всего лишь не хочу, чтобы на моей личной территории воняло.

Не буду преувеличивать: мне не ужасно неприятен запах, исходящий от вас, я его спокойно переношу, это даже не называется словом «терпеть». Но я категорически против того, чтобы так пахло от меня, в моём доме и в моей машине. Вы не уважаете моё право на это? Тогда за что мне уважать вас?

21796

Вас никто не заставляет

2 ноября 2016, 14:24

Что за странные люди? Вот есть история про назойливую рекламу, есть про человека, недовольного репетитором. Я не понимаю, почему нельзя просто взять и отказаться от не устроивших услуг?

Вам не нравится качество рекламы на портале? Ну не посещайте портал. Какие проблемы? Почти весь контент подобных ресурсов дублируется на Ютубе, где реклама не такая назойливая. Ну а если контент вашего ресурса настолько шедеврален и уникален, что ни отказаться от него, ни посмотреть на других ресурсах нет никакой возможности, то будьте уж так любезны — потерпите 30 секунд. Оно ведь того стоит?

Но больше всего меня «порадовала» история про репетитора. После её прочтения у меня сложилось стойкое впечатление, что урод — не репетитор, а автор. Давайте разбираться.

Автор заявляет, что услуги репетитора/фитнес-тренера/кого-то там ещё не соответствуют его ожиданиям. Тут я даже не буду говорить про отзывы, проверку компетенций и т. д. Всегда есть риск что-то пропустить, согласен. Но что делает любой нормальный человек, если видит, что услуга его не устраивает? Правильно — отказывается от услуги. Он берёт трубку, набирает номер телефона и говорит: «Уважаемый репетитор, меня не устраивает качество ваших услуг, и я не готов платить за них оговорённые деньги. Мы можем договориться на меньшую сумму или расстаться». Всё. Либо они договариваются, и услуга по данной цене становиться приемлемой, либо расстаются.

Что делает наш замечательный автор? Подставляет человека. Обещает прийти — и не приходит, «заболевает», о чём наверняка предупреждает за час до занятия и т. д. Это называется подстава. Ведь будем честны, «некомпетентность» преподавателя — это субъективное ощущение автора, возможно, его завышенный уровень ожидания. Быть может, он думал, что фитнес-тренер обладает секретной методикой, которая позволит набрать 20 кг чистых мышц за неделю без усилия, а оказалось, что нужно пахать, причём минимум год. И автора это не устроило, после чего он для себя решил, что ходить не будет. Однако тренера в известность не поставил, подставляя его каждым пропуском. Но автор оправдывается: «К сожалению, не все могут послать „специалиста“ сразу и прямо». Правда, по каким причинам взрослый человек не может корректно отказаться от услуги и не насиловать ни себя — постоянным придумыванием отмазок, ни тренера — постоянными подставами, я не знаю.

Складывается ощущение, что автор — ребёнок, который не может вынуть язык из задницы и поговорить с человеком, у которого он покупает услугу, как взрослый. Человек мало того, что подставляет другого человека, он ещё и оправдывает, защищает свою позицию! Говорит, что так им и надо, мол, они сами виноваты, что он и подобные ему ведут себя как уроды.

В общем, люди, не нравится услуга — не пользуйтесь. Выберите другую. Благо у нас дефицита услуг нет.

Задолбали!

21795

Запасных рабов не завезли

2 ноября 2016, 14:12

Теория массового обслуживания и управление ресурсами — это, конечно, здорово, но что если посмотреть на проблему «пиковой нагрузки» с точки зрения реальности? Возьмём для примера случай, когда в 8 часов утра в течение получаса в кафешку прибегает большой поток посетителей и их всех необходимо срочно обслужить.

Вот умные люди предлагают нанять на это время дополнительный персонал — что ж, давайте так и сделаем. Идея хорошая, вот только есть маленький нюанс: этот персонал в свободное от работы время не в шкафу хранится, а где-то живёт. При чем тут шкаф? Поясню: чтобы в 8 утра занять место на кассе, человек должен заранее проснуться, собраться, доехать до работы, переодеться в рабочую одежду, сесть за кассу — а через полчаса собраться и уехать. То есть для того, чтобы поработать полчаса, нужно потратить ещё два-три, а заодно заплатить за дорогу туда и обратно. Вот если бы можно было просто достать сотрудника из шкафа… но нет.

Казалось бы, какая проблема: просто плати за эти полчаса побольше и всё. Хорошо, давайте так сделаем: заплатим Васе за полчаса работы условно три тыщи рублей. Приехал, полчаса поработал — и нормально. А вот Коля, который тоже приезжает к 8 утра и уезжает после закрытия, с этим будет несогласен: он-то вкалывает целый день, а получает почти столько же. «Да ну на фиг! — скажет он. — Я тоже буду полчаса за три тыщи, а потом — свободен! Или платите мне за каждые полчаса по три!» Только это уже при самых скромных раскладах получится 48 тысяч.

Что ж, давайте заплатим Коле 48 тысяч в день? Плюс более трети от суммы — на налоги, ведь у нас «самые низкие налоги», если кто забыл. Вот только деньги-то берутся из ваших, посетители, оплат. Либо вы должны наесть за день столько, чтобы оплатить стоимость работы таких дорогих Коль, либо цена будет по 50 тысяч за бутербродик, либо кафе будет работать всего полчаса в день, либо вам придётся в час пик ждать своей очереди.

А как вы хотели, запасных рабов в шкафу у нас для вас нет! Или сами не хотите поработать бесплатно, случайно?

Всё-то у вас бизнесмены виноваты…

21794

Обойдёмся без комментариев

2 ноября 2016, 14:00

Уважаемые парикмахеры! Если к вам приходит девушка с косой до талии, попы или колен и просит остричь её накоротко — пожалуйста, не нужно причитаний, вздохов, лекций о женственности и предложений «чуть-чуть освежить вид и подстричь кончики». Поверьте, на свете немного людей, которые просто шли мимо салона и решили зайти и срезать волосы под ноль, обычно такие решения даются тяжело и имеют под собой причины.

Может быть, девушка собирается в армию или Красный Крест. Может, она заболела и волосы всё равно скоро выпадут. Может, развелась или овдовела и срезает волосы вместе с воспоминаниями. Или ей просто нужны деньги за продажу волос, это её дело!

Не нужно вести себя так, как будто она пришла в абортарий. Если ваши принципы не позволяют сделать такую стрижку — просто откажитесь. Посоветуйте мастера, который сможет, и получите плюс в карму. Но, пожалуйста, пожалуйста, хватит лекций и плача по чужим волосам.

Добра вам, быстрого роста собственных волос, и не задалбывайте больше, а?

21793

Сложно, дорого, без гарантий

2 ноября 2016, 08:48

Началось всё с того, что я, сильная и независимая, решила переехать на ПМЖ в другой город с котом. Почитала, что нужно для перевозки животного, изучила правила перевозки авиакомпании. Купила билет себе, поставила коту необходимые прививки, сделала паспорт, купила правильный контейнер и пелёнку. Остался только один момент: у меня крупный кот, и по правилам авиакомпании его нельзя взять с собой в салон. Нужно было оформить заявку на перевозку в багажном отделении.

Ничего не предвещало беды. У авиакомпании сплошь новые большие современные самолёты. Звоню я им, чтобы сообщить о желании взять котика в багаж, и начинается. Девушка №  1 отказалась принять заявку без номера билета. Уточняю, не подойдёт ли номер брони. Нет, не подойдёт. Девушка №  2 спрашивает номер брони или номер билета. Называю данные, девушка сразу же говорит, что после пересадки в Москве кота с собой взять будет нельзя — не отапливается багаж. Думаю, как быть, решаю из Москвы тогда добираться с котом другим способом, хоть до Москвы долетим. Девушка №  3 принимает заявку, но так и не говорит, можно ли будет лететь с котом или нет, просит перезвонить через час. А через час внезапно выясняется, что до Москвы лететь с котом нельзя, а вот из Москвы можно. Совсем круто.

Два дня общения в соцсети с представителями авиакомпании на тему, почему их сотрудницы каждый раз дают разную информацию, а также попытки выяснить, в какую дату всё-таки можно будет лететь с котом в Москву, ни к чему не приводят. В любой день недели и в любом месяце из моего немаленького города нельзя вылетать, сдав кота в багаж. Да вы издеваетесь.

У второй авиакомпании ситуация ровно та же, хоть и тип самолёта другой. Транспортные компании перевозить живых животных не имеют права. У аэропорта есть свои грузоперевозки, правда, у них заявку можно оставить только за неделю до нужной даты. На сайте красиво расписано, что они перевозят любые грузы, в том числе и живых животных. Звоню. Да, можно, но багаж не отапливается, поэтому нужно написать письмо, что вы не будете предъявлять претензии в случае гибели животного. Что? Мы в цивилизованном мире живём или где? Для перевозки животных столько требований: и прививки, и ветеринарное свидетельство, действительное только 5 дней, и ветеринарный осмотр перед полётом, будто бомбу перевозишь, а не домашнего беспородного кота, — и всё это для того, чтобы он погиб от 6-часового перелёта при низкой температуре?

Я бьюсь над этой проблемой уже несколько недель, и у меня уже нервы не выдерживают. Я не хочу бросать кота, я не хочу его никому отдавать, да и кто взрослого возьмёт? Я хочу заплатить деньги и спокойно с ним уехать. И меня ужасно задолбало, что такой возможности просто нет. Я ведь не в космос хочу полететь, в самом деле! А потом мы удивляемся, откуда столько брошенных животных. Да потому что отношение к ним такое свинское. И это отношение задолбало!

21792

По себе людей не судят

2 ноября 2016, 08:36

Не секрет, что в нашей стране детские дома переполнены, а с усыновлением изрядные сложности. С кем поговоришь — все вроде бы понимающие, кивают, соглашаются: да, непорядок, «вот при советской власти с миллионами беспризорников разобрались», «а на Кавказе вообще детдомов нет, всех сирот разбирают по родственникам, по соседям, вот бы у нас так» и так далее. Что же на практике?

Знакомая многодетная семья взяла из детского дома девочку двенадцати лет. Рассказываю — в ответ мерзенькая улыбка: «Ну да, бесплатную няньку нашли».

Ещё одна семья усыновила двух детей, собирает документы на третьего. Комментарий в блоге: «Теперь от государства машину получат, а то и квартиру, почему бы на халяву не попользоваться».

Третья семья взяла мальчика-отказника с достаточно тяжёлым диагнозом, неходячего. В ответ — ну вы поняли, всё та же понимающая мерзкая улыбка: «Конечно, ему всякая социальная помощь положена, пенсия, можно хоть всю жизнь за него получать и пользоваться, он же недееспособный».

Четвёртая семья взяла ребёнка с синдромом Дауна. «Будет им всю жизнь полы мыть и на кухне корячиться, так-то он больше ни для чего не годится — ясно же, зачем его взяли, чтоб прислугой работал».

Пятая семья удочерила сразу трёх сестёр (в семье есть две родные дочери). «Фу, сектанты какие-то, и вообще, папаша небось гарем себе готовит».

Шестая семья взяла под опеку мальчика-подростка. «Да всё понятно, гены, они себя проявят. Кто у него родители-то, алкоголики небось? Вырастет, так этих приёмных зарежет, квартиру продаст, а сам сторчится».

И так далее.

Знаете, что задолбало? Наша человеческая зависть, жадность и злоба.

21791

Мешок для соблазнения мужчин

2 ноября 2016, 08:24

Задолбали производители женской одежды больших размеров.

Вот нужно купить платье. Начать с того, что я не знаю своего размера, диапазон — от 52 до 56. Поэтому на прямой вопрос продавца приходится отвечать: «Ну, на меня…», полагаясь на его профессиональный глазомер. Из чего продавцы, видимо, делают вывод, что я закомплексованная толстуха, поэтому и несут такие фасоны и расцветки… О расцветках можно выразиться кратко, но затейливо: серо-буро-малиновый леопёрд.

Ладно, нашли что-то приемлемое и однотонное («А не слишком ярко?» — «Ничего, главное, что без пятен!»). Теперь фасон. По мнению производителей, толстая и неуверенная в себе женщина должна прятать… нет, не всё, в том-то и дело! Она должна прятать, так сказать, средний сегмент тушки, открывая при этом ноги от колен и грудь полностью. Видимо, это единственные части тела, которыми мне можно гордиться, остальное скроет пластиковый мешок из-под картошки.

Нет, ну серьёзно, производители, сколько можно экономить при раскрое дрянную синтетику? Хоть бы подлиннее шили, что ли… Даже мне при минимальных познаниях в конструировании одежды ясно: длина юбки в пол автоматически переводит женщину из категории толстых в категорию статных, а длина по колено — наоборот. Ну и потом, надо как-то с приличиями сообразовываться. Я не ханжа, но декольте есть декольте. И мужу моему не нравится, если я каждый день голой грудью перед чужими щеголяю. Значит, надо озаботиться шарфиком в тон, а мне эти поиски не доставляют ни малейшего удовольствия… Ну задолбали же!

21790

Любые совпадения случайны

2 ноября 2016, 08:12

Я средней популярности сетевой автор, и меня задолбал плагиат.

Нет, окей, я понимаю: в сеть ежедневно выкладываются десятки тысяч постов, так что идентичный сюжет (особенно если банальный) — это уже лет тридцать как не новость. И даже имена персонажей могут совпасть, если это какие-нибудь Маши-Серёжи или Элли-Эндрю. Вот запросто могут, совпадений каких только не бывает. К этому все давным-давно привыкли, и, в принципе, эта тема уже почти не возникает. Но в моей задолбашке поселятся две другие категории «авторов».

Первые берут твою работу (проза/поэзия) и практически дословно переписывают её. Чаще всего из поэзии в прозу. Это не совпадение сюжетов, а именно копирование. Переписывают обычно так хреново, что выдать эту работу за свою у них получится только в том случае, если её не заметит какой-нибудь общий читатель. Особенно весело, когда подписчик одного паблика со сказками копирует сказку, меняет имена и выкладывает как свою — хорошо хоть не в этот же паблик.

Вторая категория намного более распространена в сети. Это люди, берущие понравившиеся работы без всяких изменений и выкладывающие их к себе на страницы/профили, «забыв» указать автора. То бишь под своим именем. При этом, если написать им с просьбой удалить или проставить имя автора, они чаще всего молча сливаются, не выполнив ни одно из условий. Некоторые (и что только у них в голове творится?) пишут напрямую автору и просят его «отдать» то или иное произведение.

Я могу понять, когда какой-либо текст пишется специально на заказ, в котором заранее обговаривается неуказание личности настоящего автора. И я не откажу, если мою работу попросят для публикации в каком-нибудь паблике с оригинальным контентом. Но блин, пока вам лень написать десять букв под стыренным (без разрешения) в десятый раз моим стихотворением — я буду поносить вас везде, где только могу, неуважаемые. Задолбали.

21789

О фантастических существах

2 ноября 2016, 08:00

И задолбали, и смешат одновременно люди, которые впадают в истерику и брызжут слюной ярости при любом упоминании определённых категорий, терминов и определений, иногда начисто отрицая их существование.

— Аня — феминистка.

— Задолбали вы своим феминизмом! Нет такого понятия! Аня просто хочет равноправия и взаимоуважения! Любой человек хочет! Нет, надо выпендриться, назваться феминисткой только на том основании, что она хочет равных возможностей для полов! Хватит уже!

— Петя — пансексуал.

— Задолбали! Что это такое? Нет такого! Для Пети просто не важно, какого пола партнёр. Такие уже не знают, как назвать свои извращения. Нет такого понятия, это просто любой человек, которому по фиг, с кем спать!

— Юля — чайлдфри.

— Задолбали! Называются чайлдфри только на том основании, что не хотят детей! Просто не хотели бы — так нет, надо назваться!

Вот ещё один замечательный представитель этого племени бесится от упоминания слова «интроверт». Плевал он и на Юнга с коллегами, и вообще на психологию как явление. Нет их, экстравертов с интровертами! Не бывает, как драконов и единорогов. И произносить эти слова он всем взял да и запретил.

Уважаемый, интроверты и экстраверты существуют, хотите вы этого или нет. Я вас бесконечно огорчу, но даже вы по совокупности определённых особенностей поведения являетесь тем или другим. А весь ваш текст коротко звучит так: человек заявляет, что интроверт, только на том основании, что обладает всеми признаками интроверта.

Есть феминистки (и феминисты), агностики, чайлдфри, би и пансексуалы, оптимисты и пессимисты, интроверт и экстраверты, мизантропы и гуманисты. Они — среди нас. Это всё — термины, заменяющие тонны пояснений и характеристик. Сказал человек, что он пессимист, и все поняли, что он всегда ждёт худшего. И не нужно никакой лишней информации, для того термины и придуманы, к слову.

Успокойтесь и не задалбывайте окружающих своими фобиями и заморочками.