bash.im ithappens.me zadolba.li

Религия

23175

Как испортить людям праздник

18 апреля 2017, 08:24

Задолбали люди, громко не празднующие тот или иной праздник, и истерика, устраиваемая этими людьми перед каждым праздником, будь он светским или религиозным. Честно, когда я читаю о том, как очередного беднягу допекли поздравлениями, мне хочется спросить: вам вот страдать и беситься больше не от чего?

Лично я уже который год сталкиваюсь с диаметрально противоположной ситуацией.

— Какие планы на выходные? К родителям на Пасху? Ты празднуешь Пасху? В XXI веке?! (Дальше лекция о том, что бога нет, это всё сказки, я тупая, и меня разводят попы). Вот я не праздную! И меня задолбали своими поздравлениями!

— Что завтра делаешь? Идёшь с мужем в ресторан? А повод? Что? Валентинов день? Господи, вы это празднуете?! (Лекция о том, что это тупой праздник, разводилово на сердечки, и вообще он не наш, а навязанный Западом).

Ты празднуешь Новый год, 8 марта, Рождество, Пасху, Хэллоуин, День святого Валентина и Патрика? Тут же повылазят жизнью обиженные граждане, которые не празднуют и другим стремятся праздник испортить. Отписаться в комментариях под открыткой в сообществе? Обязательно! Накатать простыню во все соцсети и пост на «Задолба!ли»? Конечно! Фыркнуть в ответ на поздравление? Это вообще святое! Промолчать, вежливо поблагодарить поздравившего, проигнорировать открытку в соцсети, спокойно и без надменно-раздражённого тона пояснить: «Спасибо, но я по таким-то причинам не праздную» — нет, это какая-то личная религия не позволяет.

С неуважением, человек, который не празднует 8 марта, потому что в этот день умер близкий друг, и католичка в стране господствующего православия, которую никто не задолбал поздравлениями, зато основательно залюбили громкие «а я не праздную, слышите, не праздную!».

23165

Беру и не праздную!

17 апреля 2017, 08:24

Я живу вдалеке от родного дома и не праздную Пасху. И я задолбалась.

— Ты не летишь к родителям. У тебя проблемы с семьёй?

Нет. Я люблю своих родителей, они меня тоже. И я с удовольствием к ним летаю. Но лететь к ним «на Пасху» для меня абсолютно то же самое, что лететь к ним в любой другой выходной. И я лучше выберу такой выходной, который удобен нам всем, а не просто привязан к неактуальному для меня религиозному празднику.

— Ты никуда не выбираешься из города. У тебя что-то случилось?

Нет, у меня всё в порядке. Я никуда не выбираюсь потому, что я никуда не взяла билеты. Я не отслеживаю даты «плавающих» религиозных праздников, я не помню, после каких из них дают лишний выходной, а после каких — нет. О «длинных выходных» в связи с Пасхой я узнала не ранее чем неделю назад, когда коллеги стали массово отклонять рабочие встречи, которые я попыталась назначить на понедельник (а я-то думала, откуда у всех столько свободных «окон»). Нет планов — нет билетов — нет поездки — я остаюсь в городе.

Помимо подобных крупных задолбанностей есть ещё мелкие неудобства: ничего не работает. Нельзя отнести технику в сервисный центр, нельзя наконец-то зарегистрировать завалявшуюся в кошельке сим-карту в салоне оператора, нельзя заказать еду или просто поесть в городе — всё закрыто. И это в столице крупного европейского государства.

Как оказалось, людям в XXI веке просто не приходит в голову, что кто-то может просто не праздновать Пасху!

Задолбали.

23142

Живите без маски

13 апреля 2017, 14:48

Отвечу, пожалуй, автору истории о куличах и атеистах.

Вы удивляетесь, отчего ваше поведение вызывает попоболь и у атеистов, и у верующих, приводите в пример другие праздники, но между тем сами путаете теплое с мягким. Я говорю об единственном слове в вашей истории: о слове «освящу».

Почему? А вот почему. Да, вы принимаете поздравления на Восьмое марта, не являясь суфражисткой, но вы не идете на митинг феминисток с криками о том, что феминизм обществу не нужен. Вы поздравляете мужчин с 23 февраля, но не пытаетесь доказать военным, что это — не их праздник. Вы встречаете салютом Девятое мая, но вы же не пытаетесь представиться ветераном? В конце концов, сжигая чучело Масленицы, вы не пытаетесь в толпе неоязычников доказать, что их вера — пережиток прошлого?

Все эти праздники вы тихо празднуете в толпе не сопричастных к ним. Это хорошо и даже, наверное, правильно. Для вас это все не более чем традиция, либо солидарность с теми, кому эти праздники посвящены.

Тоже и с Пасхой. Никто вам слова не скажет, если вы напечете куличей, накрасите яичек и будете поздравлять всех знакомых, потому что вам весело. Однако, святить кулич, являясь атеистом, причем открытым — не особо уважительно по отношению к христианам. Это только их право. Это общая радость, радость людей, которые верят, что их Господь воскрес. Вы же пытаетесь доказать им, что их радость — не более, чем маскарад и стоит не больше, чем карнавальная маска. В конце концов, было бы вам приятно, если бы на ваш семейный праздник пришел чужой человек и начал доказывать, что, дескать, вашу семью он не ценит и не уважает. И вообще, вы все дураки какие-то. Но салат со стола, он, пожалуй, съест. Вот примерно те же чувства испытывают люди религиозные, когда вы 364 дня в году доказываете, что они — дурачки церковные, а на 365-й приходите и святите куличи, потому что прикольно.

Естественно, никто вам этого запретить не может. Однако есть определенные правила приличия, которые принято соблюдать. Хотите праздновать Пасху вместе с христианами? Празднуйте, но не кричите о своих атеистических взглядах. Хотите кричать об атеистических взглядах? Празднуйте, но не лезтьте в обряды. Хотите кричать и лезть? Кричите и лезьте, только не удивляйтесь, почему на вас так странно смотрят.

23120

Меж двух огней

11 апреля 2017, 14:24

Приближается Пасха, и я снова вспоминаю, что меня задолбало.

Я люблю праздники. Я наряжаю елку на Новый год и сжигаю чучело Масленицы, хотя я и не язычница. Я принимаю поздравления 8 марта, хоть я не суфражистка, и 23 февраля поздравляю всех мужчин без исключения. Я встречаю салютом 9 мая, хотя я не участвовала в Великой Отечественной. Ни у кого это не вызывает нарекания.

Но почему-то, когда я говорю, что праздную Пасху, люди сразу вспоминают, что я атеистка! Да ети же ваши пассатижи! Я что, мешаю вам вкладывать глубокий религиозный смысл в крашеные яйца и освященные куличи? Я тоже покрашу яйца и освящу кулич, хотя бы потому, что мне это весело. Но почему-то это вызывает одинаковую попоболь у сотоварищей: атеистов и верующих.

Задолбали.

22962

Нормально же общались

23 марта 2017, 14:48

Приближается Пасха, и я судорожно верчу в голове варианты, как не задолбаться в очередной раз.

Дело в том, что я неверующий человек. К религиозным людям отношусь спокойно, Пасху люблю за её атмосферу, охотно помогаю родным готовить и убирать перед праздником. Звоню близким с поздравлениями, потому что им это важно и приятно. Но есть одна маленькая деталь, с которой я ничего не могу поделать: я не могу себя заставить произносить известную словесную формулу этого праздника, особенно на церковнославянский манер. Я не знаю, с чем это связано, но искренне не понимаю, почему окружающие меня люди не могут смириться с такой вот личной особенностью.

Итак, пасхальное утро. Я открою социальные сети и обнаружу десяток сообщений от своих знакомых и приятелей, и каждое будет содержать восклицание о том, что Христос воскрес, причём по староцерковному. Нет, я не кинусь портить им праздник и отвечать, мол, спасибо, но я атеист и не праздную. Я понимаю, что многие по умолчанию считают других православными, понимаю, что Пасху приравнивают чуть ли не к празднику мирового значения и не смотрят на графу «религиозные убеждения» в шапке профиля. Поэтому я спокойно отвечу: «И тебя с праздником Пасхи!» А знаете, что я получу в ответ в пяти случаях из десяти? Упрёк в том, что не ответила «как надо».

И не дай бог сказать в своё оправдание, что ты не веришь в бога. Сразу узнаешь, что тебе больше всех надо, что ты намеренно саботируешь такое чудесное событие, да и вообще, разве сложно разок переступить через себя и ответить по правилам? О, боги, да, мне сложно, правда сложно. Мне с детства сложно заставлять себя говорить слова, которые не нравятся мне по звучанию или смысловому оттенку. У каждого из нас свои тараканы, и мне достался именно этот. Тем более, как я могу подтверждать то, во что не верю сама? Но да ладно, это уже из разряда софистики.

А знаете, что было финишем? Мой приятель в прошлом году разразился гневной тирадой по этому поводу, хотя за несколько дней до праздника я обмолвилась, что неверующая. Он ругал меня минут десять, а потом сказал, что тоже атеист, но традиции необходимо чтить. Прекрасно, милый друг. Тогда позвони бабушке и маме, как это сделала я утром, поздравь их тёплыми словами, но не нападай на атеиста, если вы оба не можете по-настоящему проникнуться этим праздником.

22929

Кулич — не повод для дискуссий

20 марта 2017, 14:12

Скоро Пасха, а значит, скоро меня начнут задалбывать окружающие.

Нет, мы не пойдём святить куличи, яйца и прочую атрибутику. Если мой муж или сын захотят кулич — я испеку его в любое время. Но они не хотят, предпочитая какой-нибудь чизкейк или пирог с вишней. Если они захотят варёных яиц — они сварят. В детстве сын даже раскрашивал яйца, но потом ему стало влом делать то, что не влияет на вкусовые качества. И вообще, зачем вы спрашиваете, пойдём мы в церковь с кульком яиц или нет, а услышав «нет», продолжаете задавать вопросы или, того хуже, поучать?

Ну нет — и нет, вам-то какое дело? «А почему?» Да потому что мы не верим в это всё. Что? Опять «почему»? У нас светское государство и свобода вероисповедания. Почему мусульманину достаточно сказать вам, что он верит в Аллаха, и вы отваливаетесь на первом же вопросе, не выпытывая, почему он мусульманин, а от атеиста хотите объяснений, почему он атеист?

А самое идиотское, что стоит начать отвечать на вопрос — и рискуешь ввязаться в теологическую или мировоззренческую дискуссию с финалом в духе «сам спросил — сам обиделся». Господа, вы же всего лишь спросили про куличи и яйца, у меня не было в планах дискутировать с вами. Я ничего вам не навязываю, так зачем же со мной спорить?

Научитесь уже воспринимать простые ответы типа «да», «нет», «не знаю». Задолбали.

22926

Скорби, как мы, скорби лучше нас

20 марта 2017, 08:36

Несколько недель назад в нашей семье случилось горе — умерла бабушка. Не «бабка», которая уже надоела и только место занимает, а именно бабушка — очень любимый и дорогой человек. Всё произошло буквально за пару суток: она потеряла сознание — и всё.

Семья у нас большая, поэтому родственников, знакомых, бывших коллег (бабушка была очень общительная, многим людям помогала если не советом, то деньгами) на похоронах собралось много. Я был настолько подавлен случившимся, что во время отпевания и самих похорон не мог ровно стоять на ногах, поэтому не слишком обращал внимание на остальных людей.

А задолбали меня претензии, высказанные мне на 9 дней:

  1. «Одет не полностью в чёрное». Боже мой, я никак не ждал смерти бабушки, потом помогал проводить её в последний путь, мне было не до выбора одежды, впервые в семье кто-то умирает!

  2. «Не помогал нести гроб, двигать мебель, перетирать посуду». О чём речь? У меня настолько дрожали руки, что я не мог с первого раза ответить на телефонный звонок.

  3. «В церкви стоял у порога, не подошёл ближе». Я не ношу крест, но к верованиям других людей отношусь уважительно, поэтому не лезу вперёд, да и морально очень тяжело видеть, как близкого человека отпевают. Бабушка была очень религиозна — и я не могу не прийти в церковь, но лучше постою у входа.

  4. «После поминок сразу уехал, не поговорил ни с кем, не помог». Товарищи, у меня умерла бабушка. Мне очень плохо и тяжело. Я хочу оказаться у себя дома, там достаточно поплакать и отдохнуть. Вы собрались на поминки чесать языками, а у меня умер член семьи.

Да, конечно, вся эта строгая обрядность очень важна тем, что помогает немного отвлечься от горя: пока кутью готовишь, пока думаешь, как гостей рассадить, какой гроб выбрать. Но мне всего 20 лет, и в разгар жизни очень больно переживать уход родного человека.

Да, я редко навещал бабушку, почти не упоминал о ней в разговорах, редко ей звонил. Но осознание упущенного приходит со временем. Поэтому, прошу, не надо мне указывать, где и когда я не так стоял, какой ложкой не то ел. Задолбали.

22923

Такие разные и такие одинаковые

Задолбал подвид человека «халявщик высокодуховный». В нём удивительным образом сочетаются возвышенность, отрешённость от всего земного и уверенность, что окружающие должны преподнести им всё сами на блюдечке с голубой каёмочкой.


Моя двоюродная сестра Н. преподаёт сольфеджио в музыкальном училище. Её оклад не покрывает стоимость проездного на метро. Надбавки, премии и прочие доплаты ситуацию меняют мало — думаю, уборщица, которая моет её подъезд, получает не меньше. Семья у нас большая и разветвлённая. Представители старшего поколения родственников испытывают к музыке большой пиетет: видимо, это как-то связано с тем, что никто из них не знает ни одной ноты и не в состоянии верно напеть даже простейшую мелодию, поэтому музыканты кажутся им посвящёнными в какую-то великую тайну. И именно поэтому они считают, что все родные и двоюродные сиблинги должны бедную в прямом и переносном смысле девочку поддерживать, потому что у неё же призвание, а заниматься всякой скучной подёнщиной вроде подготовки абитуриентов к поступлению она не должна, это не для таких тонких натур и очень утомляет. Упрёки типа «Вот некоторые тут в отпуск собираются, а Н., между прочим, третий год ходит в старом пуховике, могли бы дать ей денег!» у нас в порядке вещей (интересоваться, сколько лет пуховику самих «некоторых», конечно, не станут). Вопросы «Почему у Н. призвание, а платить за это должны мы?» считаются неприличными. Задают их только всякие отщепенцы вроде нас с братом, которые, конечно, ни фига не тонкие и не творческие, поэтому могут и обязаны хватать подработки, выкраивать копейки и уставать сколько их душе угодно.


К. был отчислен со второго курса местного кулька ещё при Ельцине. Версии о причинах этого события сильно разнятся в зависимости от аудитории, его текущего настроения и сиюминутных тенденций. То ли дело в банальной академической задолженности, то ли в политических мотивах, то ли имела место некая таинственная история. Не удивлюсь, если правду не помнит даже он сам. Всё это время он подрабатывает где попало, адски бухает и употребляет какие-то таблетки, которые, если их смешать с пивком, торкают. Паспорт потерял года три назад на какой-то вписке и новый никак не сделает, потому что для этого нужно протрезветь и приехать куда-то вовремя. Всем новым знакомым старательно присаживается на уши с рассказами о тяжкой судьбе непризнанного артиста, стараясь стрясти с них хоть что-то — доброе слово, халявную выпивку, занять (бессрочно, конечно) денег, пожить месяц-другой в их доме… Со всеми потом шумно ссорится, потому что они не понимают тонкой души, и активно поливает помоями перед следующими благодетелями.


Б. — брат моей подруги. Человек не творческий, но высокодуховный — верующий. Точнее типичный представитель подвида «горожанин православнутый»: родился и живёт в мегаполисе, но почему-то старательно пытается воспроизводить там архаический уклад жизни, причём не реальный, а существующий только у него в голове. Библию не читал, если не считать детского пересказа, зато никогда не опаздывает на службу в церковь. Свою миссию как христианина видит в том, чтоб нарожать как можно больше детей (и воспитывать их в строгости, местами граничащей с откровенным самодурством — надо же хоть за чей-то счёт самоутверждаться), отрастить длинную неухоженную бороду и много рассуждать о духовной миссии верующего человека. Работает, не перенапрягаясь, не удивлюсь, если вообще в итоге бросит труд, чтобы больше времени уделять молитвам. Любит жаловаться во все инстанции, как ему тесно с женой и пятью зайками на типовой однокомнатной лужайке, и одновременно клеймить других жалобщиков за недостаточную веру и стремление преодолевать трудности. Твёрдо знает, что окружающие «безбожники» ему по гроб жизни должны. Удивляется, когда «безбожники» интересуются, с какого, собственно, рожна, и обещает им геенну огненную.

Как же вы, такие разные и такие одинаковые, достали!

22698

Мешаю, но не нарушаю

Вейп в общественных местах не запрещён законом только потому, что закон ещё не знает, что такое вейп. А так электронная сигарета отличается от обычной только отсутствием пожарной опасности, пепла и бычков, плюс иногда несколько менее неприятным запахом. Но моя история не об электронных сигаретах в общественных местах, я бы хотел вступиться за формулировку «законом не запрещено», которую у нас в последнее время делают синонимом вопиющего хамства.

Дело в том, что очень многими своими действиями мы кому-то мешаем. Да хотя бы просто зайдя в переполненный вагон метро, вы не просто помешаете, вы вызовете явное недовольство тех, через кого вам придётся протиснуться. Однако это не повод для того, чтобы, как тут некоторые недавно предлагали, «не лезть в общественный транспорт, а ехать на такси».

Некоторым действительно не нравится, что люди летом ходят по улицам в шортах, открытой, сильно оголяющей тело одежде, открытой обуви. Им не нравятся открытые купальники и обтягивающие плавки на пляже, для них неприемлемы открытые выражения нежных чувств у всех на виду. Таких людей в последнее время действительно появилось неожиданно много, и их истории неоднократно появлялись на «Задолба!ли». У кого-то даже такая невинная шалость, как подвёрнутые штаны, сразу вызывает бурю негодования. Основание ли это для того, чтобы выбросить шорты, шлёпанцы, плавки треугольником и купальники-бикини, ходить по улице в любую жару только в костюме-тройке (ну хорошо, хотя бы в брюках и рубашке с длинным рукавом), закрытой обуви и избегать любых проявлений чувств на людях? Нет, конечно. Пока моя одежда и моё поведение не нарушают закон или правила конкретного места, посетителем которого я являюсь, я действительно не обязан «щадить чувства» этих людей. А то можно дойти до абсурда, когда никак себя нельзя вести, потому что любой вариант поведения кого-то обидит и оскорбит.

Если я делаю ремонт с шумными работами, то я по определению помешаю людям. С этим ничего не поделаешь. Есть закон, запрещающий шуметь в определённые периоды времени, и я этот закон буду соблюдать. Но если ко мне в разрешённое время придут разъярённые соседи, которым я «мешаю отдыхать», то извините. Шуметь в данной ситуации — не прихоть, а необходимость. Я постараюсь закончить поскорее и сделать шумные работы менее шумными, в остальном — закон на моей стороне.

Если я кого-то пугаю большим чёрным фотоаппаратом с объективом, похожим на пушку, непонятным прибором, который я открыто везу или использую на людях, или радиолюбительской антенной, которую установил на крыше, я могу понять страх этих людей. Но это не заставит меня бросить фотографию и радиоспорт, как не заставит и стыдливо прятать свои увлечения от посторонних. Потому что закон я при этом не нарушаю и реального ущерба людям не наношу.

Со своей стороны могу сказать, что, к примеру, мне не нравится видеть разнообразные религиозные отправления, производимые на людях и явно напоказ. У меня вызывают раздражение «патриотические» символы вроде картинки «Можем повторить» на заднем стекле. Мне не нравится, когда на пляже люди купаются в шортах и джинсах. Много чего не нравится, но, пока это не нарушает закон, я не вправе предъявлять какие-либо претензии. Разумеется, есть ситуации, когда «не нарушение закона» есть не что иное, как его обход, — и тогда это действительно напоминает «как бы мне пролезть без очереди».

Правило «не мешать друг другу» не одностороннее. Требуя от кого-то не мешать, вы, очевидно, тоже этому кому-то мешаете. И порой задалбываете.

22691

Загибы с претензий

18 февраля 2017, 08:36

А меня жутко раздражают обладатели «продвинутого» мышления с повышенной терпимостью к непонятному. Вернее, это они думают, будто к непонятному. А на самом деле терпимостью к невежеству и глупости.

Продвинутую медицину практиковать, говорите? Я вот знаю только одну медицину: доказательную с письменной традицией, уходящей в века. Ту самую обычную медицину, которую надо 5 лет изучать в вузе, да и то после изучения узнаёшь лишь азы. Да, обывателю трудно и непонятно, потому обыватель склонен верить шарлатанам, которые скажут, будто продвинутая медицина сводится к неупотреблению мяса. Я хорошо знаю, что отказ от мяса не имеет никакого отношения к медицине. Это нечто вроде религиозных традиций, своеобразной жертвы. Тоже старо, в индуизме есть люди, подметающие дорожки, чтоб не раздавить, упаси Кришна/Вишну, жучка. Или это своеобразный выпендрёж, чтоб отличаться от других. Отличаться отказом от мяса очень просто. Но вот не слышал я, чтобы такой отказ научил человека хотя бы в шахматы лучше играть.

Хотите скажу, чем сторонник Нью Эйдж отличается от типичного православного? Да тем, что православный следует моде и у него православие в жизни занимает меньше процента. Куличи поесть да блинчики за компанию. «Ньюэйджевец» же строит всю свою жизнь вокруг своей религии. Да, я воспринимаю это как загиб. Более того, если православный станет строить всю свою жизнь вокруг своей религии, это тоже загиб. И не потому, что непонятно. Напротив, мне понятно, что люди нашли лёгкий способ чувствовать себя лучше остальных, «продвинутее». Лёгкий, потому как не требует ничего реального. Ни нового открытия, ни новой инженерной конструкции. Даже реальных побед, как у боксёра, не требует.

Да, я совершенно не уважаю загибы. Нет, я не буду говорить, будто пройдёт со временем, хотя может и пройдёт. Но загибы с претензий не уважал и не уважаю.