bash.im ithappens.ru zadolba.li

Кофе бы... Клиенты сегодня особенно умные, один лучше другого. Как они меня...

задолба!ли

17161598765321

#3586 Вынесем за скобки

16 ноября 2010, 09:45

иностранцы полиграфия

Живу за границей. Решила легализовать свой русский диплом в местном Министерстве образования. Собрала все документы, переводы дорогие, нотариально заверенные сделала. Осталось только изготовить четыре копии. Пошла в крутой копи-центр, где обычно печатаю постеры и листовки.

— Четыре копии, пожайлуста.
— Сколько у вас тут листов?
— Примерно 130.
— Хорошо, приходите через час.

И я, дурёха, пошла пить кофе и гулять по магазинам вместо того, чтобы следить, как мне это будут копировать. Когда я вернулась за документами, я чуть не упала в обморок.

— Что вы сделали?!
— Было очень неудобно копировать, я перерезала верёвочки.
— Это же нотариально заверено и печатью скреплено!
— А я вам степлером скрепила. Так удобней.

#3510 Не знаешь — прочти, не понял — спроси, не хочешь — плати

7 ноября 2010, 09:15

полиграфия

— А я вот пожарником устроился. Всё хорошо: сутки через трое, коллектив отличный, зарплата высокая. Но как пожар — хоть увольняйся!

Верстаю очередной макет. Волшебный «бздынь!» — влетело новое письмо. Вижу в заголовке имя отправителя, и рука автоматически тянется к телефонной трубке. Сейчас позвонит. Понеслась...

— Я тебе там письмо перенаправила. Посмотри, пожалуйста. Макет уже готов, ничего делать не нужно, только на утверждение отправить. Заказ срочный, сегодня нужно на вывод.

Милые менеджеры! Поймите, что «делать ничего не нужно» — это потратить 10–60 минут: открыть, посмотреть, ужаснуться, исправить все исправимые косяки (политика партии и банальная экономия времени: быстрее исправить самому, чем всё объяснить заказчику), сбросить файлы на утверждение вам в папочку, написать в корпоративную аську путь к ним, — и только после этого продолжить работу. Работу по вашему же заказу, который нужно сегодня отправить на утверждение, потому что «планы у заказчика изменились: завтра он уезжает». Сегодня же нужно изменить ещё две брошюры, отрисовать 15 схем проезда к пятнице, изменить фон буклета с зелёного на синий, посмотреть размер штампа по ножам и ещё много-много всего сделать. В 17:45 вас уже нет на рабочем месте, а ты, как элемент сознательный, сидишь на работе до упора, пока дома тебя ждут сытный ужин на столе, мурлыкающее существо под дверью и любимая половинка в кроватке. Партия сказала: «Надо!»

Научитесь ценить чужие работу и время. Не нужно мне звонить и сообщать об отправленном письме, которое уже упало или упадёт на мой почтовый ящик максимум через пять минут. Не нужно по десять раз на дню узнавать у меня, как обстоят дела с макетами. Будут готовы — сброшу вам сообщение. Не нужно каждый раз спрашивать о стоимости дизайна, вёрстки или доработки. Это не единожды обсуждалось: тарифная сетка «гуляет» крайне незначительно. Нарисуйте себе табличку, коль запомнить столь тягостно. Не нужно пытаться узнать у меня о готовности тиража и спрашивать: «Как получилось? Нормально?» Подними свою пятую точку и пройди двести метров до производства. Меня этот вопрос вообще не касается.

И всё это повторяется изо дня в день. Выполнишь работу быстро — вот какие мы молодцы, пятидневку за три дня сделали! Салют, фанфары, бурные овации в честь менеджеров! А если вдруг звонит заказчик и интересуется ходом допечатных работ, вы резко теряете своё красноречие и переводите телефонный звонок. Пытаешься объяснить клиенту, что ты не верблюд, но, как правило, «проблемы индейцев вождя не е&ут».

А заказчики... М-м-м, песня! 75% заказчиков — наглые и жадные эгоисты. Люди, которые считают день зря прожитым, если не вынесут мозг жалобой на недостаточно красивый шрифт и требованием в пятый раз поменять местами текстовый блок с логотипом на их визитке за 500 рублей. Люди, которые плевать хотели на требования типографии и упорно верстают свои макеты в Ворде. Люди, которые думают, что «сделать красиво» получится с первого же раза, что «глубокий чёрный» — это 400% красок, что 20-килобайтный «жыпех» — идеальный логотип для плаката А3, а вылеты под обрез — наши больные фантазии. Не знаешь — прочти, не понял — спроси, не хочешь — плати! Бывали и часовые ликбезы по телефону — так ведь никто ж не умер, остались довольны обе стороны. Но когда звонят ради «одной маленькой правочки», а в итоге всё растягивается минут на тридцать, хочется вслух и в нецензурной форме помечтать о всех своих сексуальных победах над представителями генеалогического древа собеседника. Хотя всё равно можешь остаться в дураках, потому что зачастую в конце диалога слышишь: «Спасибо, пойду проверять дальше». За-дол-ба-ли!

Я особо ценю умных и адекватных заказчиков, которые лично тебя осыпят благодарностями за выполненную работу, пообещают прийти снова — и придут. Спасибо вам, что помогаете мне не разочароваться в своей профессии.

#3369 Буду резать, буду бить, всё равно цвета сводить

21 октября 2010, 11:45

полиграфия

Здравствуйте! Я работаю в типографии специалистом по допечатной подготовке — препрессером. Меня задолбали наши горячо любимые клиенты. Особенно хорошо получается у одного небезызвестного оператора сотовой связи. Выглядит это примерно так. Присылается превью макета, который надо сделать, из другого региона России. Нам нужно по образцу и подобию сверстать плакат, листовку и т. д. Делаю, отправляю на согласование, заказчик вносит правки в макет, и так по пять раз на день. Вывело меня из себя последнее задание: надо было сделать двустороннюю листовку формата А5. Образец прислали горизонтальный, а сделать листовку просили вертикальную, причём срочно. Я успел сделать за пару часов и отправить заказчику. Через три недели от заказчика приходит письмо: «Что-то вертикально листовка не смотрится, давайте сделаем её горизонтальной». Всё бы хорошо, но денег за это не платят: в договоре на печать продукции прописано, что мы обязуемся создавать и корректировать макеты бесплатно.

Встречаются просто непробиваемые заказчики. Присылают макеты этикеток и просят поставить штрих-коды и вывести цветопробы. Обрезных полей в макете нет, поэтому связываюсь с заказчиком и выясняю, что за ерунда. Сразу предлагаю вариант: можем сами исправить, пропорционально увеличив фон до необходимого размера. Заказчик соглашается. Увеличиваю, делаю цветопробы. Через день приезжает дизайнер заказчика и говорит, что, во-первых, категорически нельзя так делать (рушится весь дизайн), во-вторых, цвет этикеток какой-то странный. Достаёт цветные распечатки на простеньком лазерном принтере и говорит, что у него получилось так, и заказчик подписал. На мои объяснения о калибровке принтера и монитора он забил. Надо, дескать, сделать цвет таким, каким он получился у него, а обрезные поля оставить белыми (это просто глупо). Договорились с ним о том, что я правлю цвет, отправляю макет дизайнеру, а он добавляет обрезные. Через день получил готовый макет. Дизайнер сделал то же самое, что и я в первый раз: пропорционально увеличил фон.

Заказчики! Уважайте других, внятно объясняйте, что вам нужно получить в итоге, и не мните себя королями.

#3342 Ну не смогла я, не смогла

19 октября 2010, 08:15

полиграфия

Смертельно задолбали существа, работающие в так называемых копи-центрах, чей труд заключается в распечатывании, копировании и иногда подшивании разной мелочи для студентов.

Во-первых, нерасторопность. Вы движетесь, словно в замедленной съемке, три минуты ровняя пачку бумаги. Не меньше у вас уходит, чтобы открыть файл с флешечки, ни разу не использовав дабл-клик. Три раза вы пересчитываете сумму к оплате.

Во-вторых, чудовищная безграмотность. Мы все знаем, что задолбавшиеся до нас старшекурсники поставили вам несколько версий Офиса, Автокада и Компаса, — в общем, всё, что понадобится. Хочется взять и у$#@ть, когда, глядя на файл с расшираением .docx, вы отдаёте флешку со словами: «У вас файл неправильно подписан». Хочется громко и далеко послать, когда за десять минут до пары вы, помусолив флешку минут пятнадцать, отдаете её и четыре листа из двадцати пяти необходимых, говоря: «Это всё, что я смогла сделать». Не удивляйтесь, когда эти четыре листка полетят вам же на стол, и не кричите, что я не заплатила за это издевательство.

А уж про зоопарк вирусов, которые я приношу домой после всего этого, я лучше промолчу.

#3037 В жопу офис — едем на пикник

14 сентября 2010, 08:15

еда полиграфия

На двери одного магазина видела обьявление:

«Ксерокопии НЕТ! Есть колбаса, мясо, сосиски».

#2822 Типоштрафия

19 августа 2010, 10:45

полиграфия

Многоуважаемые пациенты ГИБДД, получившие штрафы! Будьте, пожалуйста, внимательны на дорогах, а не при прочтении штрафных документов.

Наши менеджеры очень рады, что на бланках, которые вам вручили сотрудники нашей доблестной «всегда на страже», вы можете разглядеть выходные данные типографии, в которой они отпечатаны. Но, пожалуйста, не звоните нам больше: мы не принимаем платежи, мы, @#$%&, бланки печатаем!

#2565 Раздолбайся!

20 июля 2010, 12:15

полиграфия

Полжизни работаю в полиграфии. Давным-давно мой напарник и наставник в ответ на мою реплику, построенную вокруг слова «задолбался», ответил просто: «Задолбался? Раздолбайся!» Эту красивую, изобилующую смысловыми оттенками игру слов я запомнил хорошо — очень уж она оказалась мне полезной.

Чуть позже мой начальник, главный редактор ежедневной газеты, в ответ на объяснения, что мы так сильно опоздали в типографию, потому что редакция сдала материалы очень поздно, потом очень долго меняла концепцию оформления и вносила окончательные правки, ответил: «По-другому не будет. Привыкайте, учитесь… Или меняйте работу».

Я не поменял.

Вежливые благодарные клиенты, которые присылают технические верные, полностью готовые к печати материалы — это редкая, почти всегда незаслуженная, далеко не всегда нужная и почти никогда правильно не оценённая удача. Работая с технически грамотными клиентами, вы ничему новому не научитесь, а клиенты вежливые и понимающие не дадут вам никакой возможности для духовного роста.

Чтобы радовать всех остальных, изучите героические ниндзя-джедайские технологии экспорта картинок из Ворда через печать на виртуальный PS-принтер, раздёргивания белой стрелочкой Иллюстратора присланного макета в кривых на элементы для перекомпоновки и правки текста собиранием нужных слов из имеющихся в макете буковок. Овладейте тремя-четырьмя способами добавления деталей в растровое изображение, которое необходимо увеличить на 200 (300, 600, 1000) процентов, запомните в лицо и по названиям пять десятков шрифтов (вплоть до самых уродливых, непрактичных и безумных), чтобы полностью заменить текст макета, при этом оставив его похожим на оригинал. Научитесь точно определять все размерные характеристики шрифта, чтобы самому оформить макет «вот точно так, как у нас было, только с новым текстом». Не отступайте ни перед чем.

Работайте бесплатно, даже не за «спасибо», в рабочее, личное, вечернее, ночное время, в выходные и праздники. Плачьте, кричите, жалуйтесь друзьям, родным, близким и сайту «Задолба!ли» — но работайте. По-другому Мастерами не становятся. Испытайте, наконец, райское наслаждение от того, что за полчаса сделали то, что несколько месяцев назад заняло бы у вас два-три рабочих дня.

Освойте, наконец, технологии правильной работы, обтравите пёрышком десять тысяч фотографий, выбейте «экстрактом» фон из-под пары-тройки сотен пышных причёсок, шёрсток животных, листочков, лепесточков, шипов, цветочков и иголочек. Выучите сотню-полторы клавиатурных сокращений в десятке нужных вам для работы приложений. Прочтите десяток-другой книг по графическому дизайну, сделайте несколько сотен макетов и доведите свое чувство композиции и понимание типографики до простого, ясного и естественного видения Прекрасного.

Придите на работу и сделайте за день три-четыре макета под чутким художественным руководством деятельных клиентов с весьма специфическими художественными вкусами. Разучите песенку:

Я достал карандаши, краски я достал,
И на ватманском листе х#й нарисовал.
Да ещё чтоб вышел так, надобно суметь:
Х#й с картинки — как живой, любо посмотреть!


Спойте, посмейтесь, вернитесь к своему видению Прекрасного.

Никогда не обижайтесь на руководство за то, что вам не платят сверхурочные и премии за подъём отчаянно убитых макетов и за удовлетворение особенно капризных клиентов. Не обижайтесь и на менеджеров по продажам, которые постоянно мямлят невнятицу и тащат под видом исходных материалов раритеты дизайнерской глупости и шедевры технической бессмыслицы от клиентов, заплативших три копейки и теперь мнящих себя шейхами из восточных сказок.

Платят вам (нам!) ровно столько, сколько мы стоим на рынке труда. Времена сейчас сложные, и никто от трёх копеек не откажется — план по продажам, знаете ли, вещь ужасно жёсткая, отнеситесь с пониманием. Не стесняйтесь напоминать о повышении вашей ценности как профессионала, только не забывайте, что мы ценны только тогда, когда быстро, чётко, качественно и грамотно делаем сложную, порой неприятную работу. Чтобы кричать, что мы не будем что-то делать, потому что задолбало, особого профессионализма не надо. Да и не стоят такие крики ни копеечки.

Не хотите? Организуйте собственную полиграфическую фирму и сами пытайтесь сводить концы с концами — очень, скажу я вам, действенный способ сполна оценить преимущества работы простого дизайнера.

Как бы вас ни задолбали за рабочий день, вы придёте домой, отдохнёте, выспитесь и снова будете бодры и жизнерадостны, а задолбавшие вас своими редкими деловыми и личными качествами люди так и останутся со своими редкими деловыми и личными качествами — всего им наилучшего.

Это наша жизнь. Это наша работа. Любите эту работу — работайте; нет — ищите другую. Люди так и будут вываливать на нас горы текстового, растрового и векторного безобразия, взамен требуя шедевров. Плывите или тоните. Творите Красоту. Успехов!

#2107 Летучие голландцы

28 мая 2010, 08:15

полиграфия

Работаю в печатном салоне. Хоть меня зовут и не Димой, коллегу я поддерживаю. Таких студентов, как вы, очень срочных и очень важных, с вашим «обязательно зайду», даже не десятки. Зовётесь вы меж нами «летучими голландцами» и «невидимками». Тратить время и расходники на ваше «срочно», которое потом идёт в мусорную корзину только потому, что вы нашли, где поближе или подешевле, а то и вообще передумали, нет ну никакого желания. Коммунизм отменили, а расходные материалы оплачивать из своего кармана не хочется никому.

Такие, как вы, уже давно задолбали. Поэтому мы будем улыбаться, стирая почту с вашими проектами, и приговаривать себе под нос: «Ещё один голландец был отправлен в другую пристань — авось там найдет альтруистов». Удачных вам поисков!

#2103 Мастер собственной важности

27 мая 2010, 11:15

полиграфия

Я студент архитектурного вуза. По долгу службы приходится много печатать: А3, А2, широкоформат. Вполне естественно, что я и все мои коллеги точно знаем, что хотим, в каком виде, и знакомы с общими правилами поведения в печатных салонах: чтобы мастер не мучился, принеси на пустой флешке, нормально переименуй, сохрани в подходящем формате. Обычно подобному подходу к делу рады обе стороны — всё печатается быстро и безболезненно. Но не всегда.

Печатный салон на главной магистрали Нерезиновки. Приношу своё творение — напечатать надо довольно быстро. За стойкой — нежное субтильное светловолосое создание мужского пола с показателем ЧСВ далеко за 9000. Кроме меня — никого. Создание скрепляет какие-то листочки, на меня ноль внимания. Стою жду. Позвал, в ответ с жутким недовольством в голосе: «Подождите, сейчас мастер освободится!» Мастер — это он.

День «Ч». Проект сдаёт целый курс, в печатных салонах у института километровые очереди — резоннее распечататься где-то подальше. Звоню узнать, есть ли сейчас очередь из таких, как я, и есть ли в салоне такая услуга — отослать по мылу, а потом подъехать забрать готовое.

— Конкретно у меня?! Только безналичный расчет постоянным клиентам, а то вы закажете, а потом не заберёте!

Плевать, что я сказал, что это важно и надо успеть до шести вечера. Так вот, Дима! Специально вам я пришлю свой проект по SMS. Мне не надо, чтобы вы улыбались. Просто молчите и печатайте, пожалуйста.

17161598765321

© 2009—2013, lolwut. Powered by finely trained slowpokes!
Вопросы, предложения, что-то не так на сайте? Пишите в саппорт!