Позвольте представиться: музыкант. Гитарист рок-группы, если точнее. Название говорить не буду, но съем свою шляпу, если вы его не слышали.
Я не читаю прессу (и веб-прессу тоже) и не смотрю «скандалы-интриги-расследования», иначе давно сошёл бы с ума от обнаруженных у меня беременных девушек, детей, судимостей и неизлечимых болезней. То, что получается из простого интервью, вызывает только усмешку. «Не женат» превращается в «разведён»; в «мы этим не занимаемся» вкрадывается многозначительное «уже», а сколько не произнесённых мной оскорблений, богохульств и пошлостей напечатано, известно одному Богу.
Кстати, я православный христианин. Кто, скажите мне, нашептал вам, что все рокеры — сатанисты? Мы всем трудовым коллективом задолбались отвечать на одни и те же религиозные вопросы. Девушка, мы никого никогда не призывали к антисоциальному образу жизни, мамой клянусь! Ни мы, ни большинство рок-групп. Может, хоть пару рок-песен послушаете перед тем, как такими обвинениями бросаться? И если «Владимирский централ» о любви, то о чём тогда «Ты меня на рассвете разбудишь»? О жареной картошке на завтрак?
Вы случайно с завода домой заготовки поточить не приносите? А чертежи дочертить? Может быть, вы дома ищете для фирмы клиентов или дописываете графическую оболочку, не законченную в рабочее время? Что, нет? Тогда почему вас удивляет, что в моей любимой музыке встречается «Карандаш», Визбор и Вивальди?
За спиной раздаётся крик голодного павиана. Это значит, что кто-то таки узнал любимого артиста и сейчас примется любить.
— А я вас узнал! — А это вы? — А вы здесь живёте? — А гитара где? — А спойте, пожалуйста, припев «***»! — и мобильник с камерой на полпикселя достают. Ничего, что вокалист — не я?
Кстати, какой долб@#б придумал снимать выступления из зала на старинные телефоны и камеры, а потом заливать в интернет? Мы ему уже на киллера с насильником скинулись всем цехом. Человек, отзовись, ты нас всех задолбал!
Сейчас мода такая пошла: куда ни зайдёшь перекусить, в зале висят плазменные панели, где непременно показывают какое-нибудь кино, видеоклипы или просто ТВ, но без звука. При этом на весь зал орёт (иначе не модно) музыка, совершенно не связанная с происходящим на экране. Нет, очень весело наблюдать, как герой «Собаки на сене» признаётся в любви героине словами какой-нибудь «Chiсa Bomb», или как Фредди Меркьюри поёт непонятным женским голосом под электрохаус. Но, граждане, на фига?!
Заселились мы в новый панельный дом. Звукоизоляция отсутствует, соседи присутствуют. За стеной — молодая пара. Муж уходит на работу, жена встаёт в девять утра и на всю мощность включает жуткое попсовое радио. Cамое отвратительное: она подпевает, очень громко и криво. Такой сеанс длится три-четыре часа. Я гитарист, по утрам привык заниматься. Когда я понял, что вместо метронома придётся использовать соседскую музыку, решил действовать.
Сразу скажу, что друзья предложили с утра включить погромче «Миллион алых роз» Аллы Пугачёвой на повтор и свалить до вечера. Говорят, помогает безотказно. Но я счёл этот метод негуманным. В выходной день не поленился, привёз домой концертный аппарат: усилитель и кабинет. Поднял на этаж и позвал соседа помочь в двери протолкнуть. Сосед пока поднимал, нёс, двигал, сразу понял, что аппарат мощный, слышно будет всем, и что-то надо делать.
— Ты только громко не делай, чтоб мы тебя целый день не слушали. — Я же Нину твою слушаю — и ничего. И все соседи её слушают, даже на первом этаже.
Сосед оказался умным человеком, понял всё и сразу:
— Давай я с ней поговорю, и мы решим эту проблему, а аппарат я тебе потом помогу в машину погрузить. Идёт?
И ведь помогло. Сперва включала тихо, потом совсем перестала. Я в наушниках занимаюсь. Тишина.
Я живу в самом центре своего города, прямо напротив главной площади, где проводятся устраиваемые нашим щедрым государством «праздники» — идиотские концерты местных талантищ и не менее идиотские конкурсы. Стоит случиться долгожданному выходному, как для жителей округи начинается ад. Так и сегодня: по случаю праздника организаторы устраивают очередной концерт. Проснулся я в 8:30 от завываний Расторгуева. Длилась песня минут 20. За этот срок я успел возненавидеть солиста «Любэ», людей, настраивающих на площади звук, и тех пузатых дядек, которым вся эта х@#ня нужна, чтобы как-то оправдать дыры в бюджете. Плотно закрытые пластиковые окна не помогают, а продолжаться вопли бездарных ведущих в микрофон и музыка начала девяностых может весь день до позднего вечера — выспаться в такие дни невозможно. Слово «задолбали» здесь смотрится слишком слабо. Вы за#бали до смерти за те годы, что приходится это терпеть. Желаю вам персонального ада со сборником хитов девяностых, круглосуточно орущих над ухом.
Так уж сложилось у меня что-то в голове: я меломан. Нет, я не достаю людей в общественном транспорте громкой музыкой из наушников. Я не заставляю своих знакомых слушать то, что слушаю я. Просто у меня дома пока что небольшая, но очень разнообразная музыкальная библиотека. Для меня нормально, что негромкая музыка звучит весь день и иногда ночью — мне так спать удобней, знаете ли. Но вот когда речь заходит о том, что же я всё-таки слушаю...
— Ой, а какая твоя любимая группа? — На данный момент — Blind Guardian и Hammerfall. — Ты что, их слушаешь?! Они такой тяжеляк играют!
К вашему сведению, они весьма значимые и известные музыканты на пауэр-метал-сцене. «Тяжеляк» вы увидите, когда в одиночку пианино поднимать будете.
Тут два варианта развития ситуации: либо человек ищет и слушает, либо я рассказываю ему, кто это.
— Но это же шум какой-то! Не музыка даже! Он совсем там придурок такую чушь сочинять?
Я заставляю вас слушать? Дорогие мои, Акита Масами — один из культовых нойз-музыкантов. Для меня шумом являются ваши «Ранетки».
— Это кто? — Элтон Джон. — Фу, он же пид@рас!
А это, позвольте спросить, к музыке как относится? «Короля Льва» уж точно смотрели все. И как, понравилась музыка? И мне нравится.
Упаси боже сказать, что я слушаю японскую музыку — заклюют ненавистники «узкоглазых с их порномультиками».
Товарищи, я редко слушаю то, что не достигло успеха в своем жанре. Поэтому просто дослушайте мой список предпочтений до конца — может, и найдёте что-то своё.
Пятница, вечер, конец трудного рабочего дня и длинной рабочей недели. Компания из пяти человек движется по уже отточенному маршруту в сторону паба. Приглушённый, не раздражающий глаза свет, удобная мебель в зале, вежливый, приветливый и опрятный персонал, отличные повара и радующее соотношением «цена/качество» меню. Компания заходит в паб и, выслушав приветствие милой девочки-официантки у входа, заходит в зал, чтобы занять столик. Люди садятся, быстро изучив меню, делают заказ и заводят беседу. И тут становится явным то, что после смены на заводе трудно заметить. Люди говорят, но почти не слышат друг друга — а всё из-за громкой музыки, буквально орущей из динамика в потолке.
Администраторы баров, пабов, ресторанов и прочих мест досуга закрытого типа, вы сами-то пробовали общаться, когда над ухом долбит очередной модный хит? Нет? Тогда откуда такая уверенность, что посетителям комфортно разговаривать при такой шумомузыкальной завесе? Нет, я понимаю, что танцевальную музыку нужно слушать громко, но когда громкость лаунжа зашкаливает, когда приходится прижиматься вплотную к уху собеседника, чтобы он тебя услышал...
Нет, я не считаю хорошим тоном открыто заявлять свои претензии. Официант, будьте добры, жалобную книгу.
Я поклонник четырёхструнного инструмента под названием «бас-гитара». Откуда столько стереотипов?
— Все басисты тупые.
Без комментариев.
— Бас-гитара? Да ну, самый скучный инструмент.
Послушайте Вутена и Миллера. Я думаю, они с вами не согласятся.
— На басу очень легко играть.
Конечно, именно поэтому я четыре года парился в музыкалке, изучая слэп и двуручный тэппинг.
— А что твою басуху не слышно в музыке?
Я просто так на сцене дёргаю пальцами — для вида. А ничего, что бас с ударными создают именно ту пульсацию ритма, от которой вы приходите в восторг и восторженно прыгаете в слэме?
Рассказывать, почему я не дам знакомым (басисту другой группы, гопникам на остановке) поиграть на своем раритетном «Фендере» шестидесятых годов ценою в несколько десятков тысяч, думаю, не стоит.
Прежде чем отстаивать свою точку зрения, убедитесь в её правоте и послушайте хорошую музыку.
Мне нравится франко-канадский певец Брюно Пельтье. Я стараюсь попасть на его концерты, проходящие в Украине или России. Их было всего шесть, попала я всего на два — не так уж и много, хочу сказать.
Мне не жалко денег на удовольствие, которое я получаю от встречи с друзьями, певцом, да и самих концертов. И не надо на меня смотреть, как на бешеную собаку, и шептаться за спиной: мол, чокнутая фанатка! Я не фанатка, я — поклонница. Не находите разницы? Я не хочу переспать с певцом, оторвать кусочек его одежды и так далее. Я хочу наслаждаться концертами, пресс-конференциями и автограф-сессиями, дарить цветы артисту и встречаться с такими же, как я, людьми, которые за эти годы стали моими лучшими друзьями.
Если я говорю, что ездила на концерт в Москву из Украины, 90% людей крутят пальцем у виска и говорят, что у богатых свои причуды. Каких богатых? О чём вы? Я на один концерт деньги собираю месяцами, но это моё личное право — устраивать себе внеочередной праздник раз в год. Я не замужем, детей и обязательств не имею, так какого же чёрта я не могу этого делать, чтобы не наткнуться на непонимание?