Нет. Очень хочу, но не могу. Почему? Потому что во всех кинотеатрах он идёт на русском.
Люто, бешено задолбала озвучка иностранных фильмов. Я даже и не говорю про переводы в стиле Володарского на пиратских записях — там пусть творят что хотят. Но почему кинотеатры и телевидение до сих пор занимаются таким вандализмом, как переозвучивание?
Убрать у персонажа голос и приделать другой — это ничуть не лучше, чем напялить на смуглого актёра светлый парик не самого лучшего качества и заставить его играть в таком виде. Голос — это ничуть не менее важная сторона актерской игры, чем, например, движение. Почему же во многих странах можно пойти в кинотеатр и выбрать себе тот зал, где показывают фильм с субтитрами, а у нас приходится либо не ходить в кино, либо ждать, чтобы фильм показали без переозвучки в рамках какого-нибудь фестиваля? Субтитры — это ведь и быстрее, и проще, и дешевле. Привычка читать субтитры на родном языке вырабатывается очень быстро, и если тайминг сделан хорошо, то это нисколечко не напрягает. С телевизором вообще беда: даже если вдруг ваш любимый сериал и покажут по какому-нибудь русскому каналу, всех персонажей будут озвучивать одни и те же невыспавшиеся мужчина и женщина, у которых актёрского таланта столько же, сколько у уборщицы, которая моет полы в студии, где проходит озвучивание.
Даёшь субтитры! Глядишь, наши граждане выучат наконец хоть один иностранный язык.
Знаете, на фоне выхода западной экранизации «Анны Карениной» захотелось написать о тех, кто считает себя великими ценителями литературы.
Вышел фильм по мотивам знаменитого романа Льва Николаевича Толстого. И что? В отзывах и комментариях некоторые особы пишут: «Кино — отстой! Они не смогли передать основной смысл произведения!» Сразу возникает вопрос: а вы, собственно говоря, кто? Над фильмом работала огромная команда профессионалов из различных областей искусства. Каждая страница «Анны Карениной» была внимательно проанализирована сценаристами. Режиссёр принял решение о создании определённой атмосферы. Кастинг, музыкальное оформление и многое другое. А где-то сидит двадцатилетняя барышня, выросшая на литературе Коэльо и «Сумерках», прочитавшая роман Толстого в школе, и считает, что только ей понятен смысл произведения.
«Лолита» Набокова. Спросите у этой «ценительницы» литературы, какая тут основная мысль. Максимум, что она выдавит: «Это проблема педофилии». А теперь вопрос: неужели такой великий классик, как Набоков, потратил столько времени на написание книги, чтобы рассказать нам, как плохо живётся педофилу?
Пауло Коэльо. Тысячи цитат из его произведений разбрелись по статусам в социальных сетях. Почитатели приписывают его к величайшим философам современности. Только как-то «странно», что он не получил ни одной литературной премии. Единственное его достижение — это тираж. Коэльо — попса в мире литературы. Да и вообще, кто из его поклонников читал труды настоящих философов?
Про Дарью Донцову и ей подобных я вообще молчу.
Большинство этих «умников» думает, что Эрих Мария Ремарк — женщина.
Конечно, всякая литература важна и нужна. Дело вкуса. Но соблюдайте субординацию. Читаете книги Даниэлы Стил запоем? Хорошо. Но не стоит утверждать, что лучше неё писателя нет. Смешно выглядит, на самом деле.
Среди этих «знатоков» есть особая прослойка читателей — я их называю «буквалистами». Они патологически не умеют улавливать скрытый смысл и читать между строк. Самое интересное, что порой их можно увидеть обсуждающими довольно серьёзные произведения. Так, для них душевные терзания Лужина в романе «Защита Лужина» Набокова — не более чем «прикольное описание жизни шахматиста». Генри Чинаски с глубокими психологическими проблемами из рассказов Чарльза Буковски — «обычный алкаш, ничего интересного». Таким читателям хочется дать в руки какой-нибудь философский труд и услышать мнение, ибо интересно, что скажет такой человек о книге, в которой одни размышления, а сюжета и действий-то нет.
А читатели-русофилы? Это вообще ужас! «Я жидов не читаю!» — горланят они. Кафка — жид. Братья Манны — жиды. Фейхтвангеры, Веберы и прочие -еры, -манны и -штейны вызывают гнев и ярость у «истинного русского читателя-патриота». Сжечь их!
Вот так они и живут. Брызжут слюной на форумах, поливают помоями кинематограф, занимаются этаким членовредительством в сфере литературы. Как же вы меня задолбали!
День святого Валентина позади. Романтики украшали ночное небо фонариками желаний. Ночью — да, очень красиво. Но на следующий день ваши «желания» валяются по улицам города, висят на деревьях и проводах, как гигантские презервативы — скомканные, печальные и явно бэушные. С содроганием жду 8 марта…
Юноши, дарите девушкам цветы! Ваша романтика не должна превращать город в помойку.
В одной статье наткнулась на интересный факт: только в России смотрят сериалы с родной озвучкой. В других странах, не говорящих по-английски, но желающих смотреть Хауса и Шелдона, довольствуются субтитрами. А у нас — озвучку в сту… на торренты!
Да пожалуйста! И вот тут начинается самое интересное. Вместо благодарности в комментариях к свежему релизу долгожданной новой серии с Дином и Сэмом читаю лишь:
— Почему так долго?
Потому что релизеры — обычные люди, у которых есть работа (настоящая, за неё деньги платят), семья, личные заботы. Перевод и озвучка сериалов для них — хобби. Очень трудоёмкое, между прочим. Перевод с английского на русский одной серии занимает от двух часов до суток. Потом начитывание текста (и не монотонное, а с чувством, толком, расстановкой, как профи). Потом сведение звука — муторный процесс, особенно если озвучка многоголосая. И никто за эту сложную работу никому не заплатит. Потому что требовательный зритель презирает пожертвования, ему нужно всё бесплатно, быстро и, конечно, качественно.
— Ой, я уже с субтитрами посмотрел!
Поздравляю. От души. Релизерам очень важно было это услышать. Это, несомненно, помогло им в озвучке. Ещё раз спасибо за ваш комментарий.
Я недавно присоединилась к небольшой релиз-группе, перевожу исключительно мультсериалы (они тоже пользуются бешеным спросом). Честно говоря, задолбало читать потоки гнева.
Товарищи сериалолюбы, будьте добрее. Постарайтесь понять, что мы правда очень стараемся для вас. Нам хочется простого «спасибо».
Обсуждать перевод названий фильмов и книг очень прикольно.
— Ха-ха, этот фильмец называется «Копьё в сердце», а его перевели как «Неукротимые»!
— Хи-хи, эта книга в оригинале — «Меч седьмого героя», а в нашем издании — «Зачарованная принцесса»! Вот ведь перевели, надмозги!
Так вот, любители повеселиться, я, переводчик с семнадцатилетним стажем, открою вам страшную тайну: к тем названиям, под которыми переводные книги, фильмы и сериалы идут в русскоязычные народные массы, переводчик, как правило, никакого отношения не имеет. А имеет отношение какой-нибудь директор по маркетингу, который с чего-то решил, что вот это название звучит более броско и красиво и что зритель или читатель гораздо лучше воспримет продукцию под таким наименованием. Переводчик может сдать работу со сколь угодно правильным названием, переведя все идиомы и учтя традиции перевода, но если помянутому маркетологу втемяшилось переназвать эту работу каким-нибудь популярным словцом, то переводчик с этим ничего не поделает, даже если повесится от обиды под окнами редакции.
А самое противное то, что винят «переводчиков-надмозгов» в названиях, не имеющих отношения к оригиналу, даже те, кто вполне наслышан о такой политике книжного бизнеса и кинопроката или даже знает о ней не понаслышке. Но нет, переводчик всё равно крайний! Задолбали.
Про людей, мешающих плавать в бассейнах, тут писали не раз. Но такие персоналии есть везде, просто формы проявления у них разные. И меня они тоже задолбали.
На горнолыжных склонах встречаются посидельщики. Причём с лыжами — почему-то никогда (неудобно?), а вот со сноубордом — сколько угодно. Посидельщики, кажется, пришли только для того, чтобы поболтать. Они норовят усесться чётко по центру склона, в самой крутой и узкой его части, по двое-трое, и начинают трещать. Объехать — та ещё задача, особенно для тех, кто пришёл учиться. Не объехал — по неписаному кодексу виноват тот, кто в момент столкновения оказался выше по склону, то есть ты. При этом посидельщики могут фотографировать друг друга в разных позах, занимая ещё больше места. Хуже них только те, кто курит на вершине склона. Пока встёгиваешься и лавируешь между стоящими-сидящими, успеваешь надышаться вдоволь этой дрянью.
На катках курить разрешается только в специально отведённых для этого местах. Но там есть другой тип задолбателей — фоточники. Чаще — фоточницы: девочки, которые любят фотографироваться. Камеры сейчас встроены даже в зажигалки, что сильно облегчает жизнь. Одна фоточница подходит к барьеру и принимает сексуально неудовлетворённую позу, другая отходит на десяток шагов и начинает щёлкать своим мобильничком. Потом они меняются ролями. Между ними проехать — ни-ни. Угадать, куда и как они двинутся в следующий момент в поисках удачного ракурса — задача, с которой не справился бы и суперкомпьютер.
И такие, к сожалению, встречаются на каждом шагу. Блин, приехали кататься — катайтесь! Или хотя бы не мешайте другим.
Мне посчастливилось жить и работать в самом центре города, где, как правило, устраивают ставшие нынче популярными флешмобы. Я молодая девушка, и молодёжь первым делом ищет во мне поддержку, а не отказ. Итак, во что превратилась моя жизнь за последние пару лет?
Не реже раза в неделю, когда я иду по Невскому проспекту, меня ловят за руки и весело вопят:
— День обнимашек! Обнимемся!
— День поцелуев! Поцелуемся!
— День секса! Потрахаемся!
— День мыльных пузырей! Все надувают мыльные пузыри! — и суют мне в руки бадью с непонятной мутной жидкостью, от одного вида которой меня уже тошнит.
— День печенья! Попробуйте наше печенье! — и в моих руках тут же оказывается кусок теста непонятного происхождения. А я вообще брезгую едой, которую готовила не я или не мои родственники.
Я часто совершаю покупки в Гостином дворе. Тротуар перед ним частенько оккупируют флешмобисты (или как их там). И понеслось:
— Как вы относитесь к Путину? Вам не кажется, что он редиска? Проголосуйте против, и мы свергнем его!
— Вы играете в жестокие игры? Не играйте, это насилие над умами, нас хотят поработить!
— Вам нравится, как убирают улицы у нас в городе? Девочку убило сосулькой! Мальчик поскользнулся на гололёде и сломал ногу! Подпишите петицию против уборщиков снега!
Насколько я знаю, флешмоб — это мероприятие, в котором участвуют те люди, которые заранее договорились. Перестаньте же уже цепляться к случайным прохожим, вы надоели!
На закуску: один раз мы с молодым человеком за ручку шли по центру. Видимо, опять попали на очередной день поцелуев. Налетевшая девушка нечеловеческой силой вырвала меня из рук моего молодого человека и буквально втолкнула в объятия другого парня. Сказать, что я опешила — это ничего не сказать. Вы бы хоть головой иногда думали, что ли…
По идее, задачи современного телевидения — просветлять народные массы, информировать и развлекать. Вышеперечисленное должно способствовать тому, чтобы народ, особенно в условиях нашего депрессивного времени, чувствовал бы так называемый «разгруз», чтобы мы могли включить ящик и отвлечься. Как бы не так!
Наступила пятница. Позади не только тяжёлая рабочая/учебная неделя — позади будничные вечера с новостями, пугающими схожестью сюжетов, кучами бесполезных сериалов о ментах, огромной свалкой дебильных фильмов со Стивеном Сигалом, выпусками «Пусть говорят» и «Давай поженимся». ТНТ совсем обалдело: чтобы не растратить премьерные серии сто пятых сериальных сезонов (или когда их попросту нет), телеканал, не заморачиваясь, ставит бобины с пылящимися уже на полках старыми сериями и гоняет их каждый будний день. Иногда приходится смотреть одну и ту же серию «Пацанов» или «Интернов» два-три дня подряд. Просто день сурка! Мы скоро будем по ролям рассказывать эти серии.
По другим каналам крутят пережитки кинематографа советского прошлого — без слёз не взглянешь. ТВ3 — вообще самый абсурдный канал: закупает на Западе ужасные сериалы, фильмы и передачи, которые не то что там не котируются — они даже в Камбодже не котировались бы! Воронка депрессии затягивает среднестатистического потребителя ещё больше. Напряжение нарастает. Пальцы щёлкают каналы в поисках чего-то нового ещё быстрее, ненадолго останавливаясь на Муз-ТВ, где гоняют одни и те же десять клипов по кругу.
Абсурд, но в выходные нам в основном показывают очередные повторы всего того, что мы видели с понедельника по пятницу. Или второй вариант — кто-то что-то готовит или ремонтирует (шутки Урганта уже даже «Смак» не вытягивают). Но дело даже не в повторах или в дебильности передач про ремонт и еду. Нет у нашего телевидения новых удачных проектов. Был «Прожектор»? За эфир одна-две шутки? Мало похоже на успех. «Голос»? Неплохой проект, но и то стибренный. Неужели руководители центральных (и не очень) каналов не могут понять, что основная масса давно перестала читать книги? Работа лезет из ушей и других отверстий. После неё хочется надеть тапочки, сесть на диван, налить чашечку чая или чего покрепче и упереться в голубой экран.
Почему показывают так мало хороших, интеллектуальных фильмов (низкий поклон Первому за оскаровские фильмы в три часа ночи)? Почему не закупают новые фильмы даже спустя год после их выхода на DVD? Почему идут вечные повторы сериалов и «Битв экстрасенсов»? Почему креативные мозги современного ТВ не хотят придумывать ничего нового — неужели так жмотятся потратить побольше денег? Почему мы продолжаем депрессовать под сотый просмотр за год «Смертельного оружия» с Гибсоном? Почему советские фильмы до сих пор в тренде (я не говорю о классике)? Почему всё так скудно и грустно?
Конечно, можно всё найти в интернете или телик в окно выбросить. Но телевидение всё равно остаётся неотъемлемой частью нашей жизни. Нам нужны хорошие фильмы (не в ночное время), хорошие вечерние передачи (никак не Заворотнюк в прайм-тайм), новые непошлые идеи для сериалов (может, уже отойдем от медицинско-ментовской тематики?), больше идей и больше любви к своей работе. Эх, как говорится, если б я был президентом…
Я — большой ребёнок. Мне за 40, у меня есть бизнес (и даже не один), прекрасная семья, джипы и квартиры. То есть всё то, что для вас является мерилом успеха. Соответственно, в ваших глазах я должен ходить в костюме, иметь надменное выражение лица, хамить тем, кто ниже, ничем не интересоваться, кроме бабла, — короче говоря, должен постоянно надувать щеки. Ещё я должен быть очень ответственным, не должен улыбаться… Да их сотни, этих «должен»!
Но всё дело в том, что я взрослый мужчина, и я хочу этот радиоуправляемый вертолёт! Я хочу резаться в нового «Хитмена» до утра! Я хочу собирать пазл из 100500 деталей! И я всё это делаю. С улыбкой, с удовольствием, вместе с семьёй, кстати. Это моё право — жить с удовольствием. И никто в целом мире не может мне помешать.
Вы меня не задолбали. Я просто удивляюсь вашему желанию загонять себя в кем-то придуманные рамки и называть это «взрослой жизнью». Вы же лишаете себя этой самой жизни, разве вы не понимаете? Расслабьтесь, улыбнитесь, почувствуйте радость от жизни. И тогда сюда вы писать не будете, а будете сочувствовать пишущим.