Умиляют люди, жаждущие разобрать художественный фильм на мелкие детали — особенно фантастику, фэнтези или хотя бы боевики.
— У героя пистолет марки Х, в обойме ровно 9 патронов, а герой выстрелил 15 раз, при этом не перезарядился!
— Это граната Y, её радиус поражения составляет 50 метров, осколки пробивают 10-сантиметровую доску. Нельзя было от неё столом закрыться!
— Схема движения крыла дракона не соответствует массе, помноженной на скорость!
— Объём космического корабля не позволит находиться в нём столько-то часов без регенератора кислорода, а его не показали!
— В операционной вместо аппарата искусственного дыхания стоял диджейский пульт модели Z!
— Хакер пытался сломать сеть Пентагона командой traceroute!
Блин! Это же кино, развлечение! Много вас таких, кто сумеет различить модели пистолетов, разбирается в аэродинамике и умеет взламывать защиту сетей? Понятно, что явных переборов быть не должно: не стреляет ПМ очередями, нельзя в салоне машины использовать реактивный огнемёт, не получится дышать в вакууме. Но вы действительно хотите, чтобы всё было крайне реалистично?
Взрывы и драки выглядят вовсе не так впечатляюще, как в кино. Большинство неизвестных вам приборов вы не сумеете различить; не залезете в голову хакера, анализирующего уязвимости. Наконец, реалистичный полёт дракона может показаться вам полётом обычной летучей мыши, которую и снимет оператор на самом деле.
Лето, пора активного отдыха на свежем воздухе. Среди прочих вариантов можно выбрать поездку на фестиваль исторической реконструкции. Мы, реконструкторы, собираемся в основном для себя, но с большим удовольствием общаемся с гостями фестивалей. Иногда это даётся очень тяжело. Я могу вас понять: всё интересно, ярко, необычно. Но пожалуйста, не пропускайте мимо ушей наши замечания.
Неотъемлемая часть фестиваля — сражения. Пожалуйста, если вас просят отойти на несколько шагов назад — отойдите. Просят отвести от поля боя детей — тем более отведите и держите за руку. Вас могут задеть оружием, на вас могут просто упасть, споткнувшись или поскользнувшись, килограммов 150 живого веса. Если в сражении участвуют лошади, будьте особенно внимательны: они могут в любой момент испугаться чего-нибудь и понести.
Если фестиваль проходит в крепости, и где-то растянута красная лента, это не значит, что от вас прячут что-то особенно интересное — это значит, что ходить туда опасно. Если вас просят слезть с крепостной стены, не убегайте по ней дальше. Крепости были построены много столетий назад, камни могут уходить из-под ног, что грозит падением с высоты, несовместимой с жизнью. Крыльев у нас, увы, не предусмотрено.
Мы не зверюшки в зоопарке. Не тыкайте в нас пальцами, не ржите в голос над костюмами. Будьте вежливы, пожалуйста. Не врывайтесь в лагерь, не здороваясь, не залезайте в палатки и котлы без разрешения. А если залезли — не удивляйтесь, что мы попросим вас выйти из лагеря. Поверьте, если вы будете вежливы и любезны, мы с удовольствием вам всё расскажем, покажем, сфотографируемся, даже дадим попробовать и померить.
Фестиваль реконструкции — это как музей под открытым небом, и на время фестиваля мы подобны музейным работникам. За всем тем, что вы видите, лежит наш кропотливый труд, который требует уважения, как и любой другой. Так что ведите себя, пожалуйста, пристойно, как положено вести себя гостям. Приятного отдыха!
У многих есть хобби, в том числе и у меня: я люблю шить. Занимаюсь этим непрофессионально, многого не знаю, но стараюсь учиться. Большинство своих творений я ношу сама, так как душит жаба покупать в магазине за бешеные деньги китайское фуфло. Иногда, если вещь удалась, но мне не подходит или разонравилась, я её продаю.
«Ух ты, клёвое платье, где купила? Сшила? А сшей и мне чё-нить!» Ага, всё бросила и побежала выполнять ваше пожелание. Естественно, бесплатно. Фигня, моя девочка, что мы знакомы три дня, но ты уже считаешь, что я тебе должна. На отказ отвечают обидой. Я же не прошу тебя, моя милая мимолётная приятельница с зеркалкой, прийти пофоткать мой день рождения?
Все друзья-приятели постоянно канючат подшить им джинсы, шторы и прочую бабуйню. Всю жизнь мечтала этим заниматься, ага. Если соглашаюсь помочь, приносят джинсы в таком состоянии, будто их драла стая бродячих собак — хорошо ещё, если догадаются постирать, — и сиди собирай по кусочкам. Шторы обычно бывают из такого материала, который моя примитивная машинка способна только испортить. На мои замечания, что тут нужен оверлок, и у меня ничего не выйдет, надувают губы: «Тут же просто, по прямой!» Если по прямой и так просто, то вот тебе шторы, вот машинка, сиди и дави на педальку — домоводство в школе всем преподавали. Обижаются. Портят свои шторы сами и потом поливают меня за глаза помоями. Зато 300 рублей сэкономили!
Задолбали продавцы в магазинах тканей. Беру 40-сантиметровый отрез меха на подклад ушанки. Продавщица бубнит, что если они такими кусками будут резать, то до лета этот мех не распродадут. Да твоё какое дело? Или мне на шубу купить кусок, чтоб тебя, милую, не обижать? С кожзамом для маленьких сумочек то же самое: на фига мне метр ткани на сумочку 10×30 см, если из него я смогу шесть таких пошить? Режь молча.
Задолбали администраторы барахолок «ВКонтакте». Если я продаю сшитую мной юбку, я буду помещать её в альбом «Юбки», а никак не в «Хенд-мейд», потому что покупатель в поисках юбки полезет в первую очередь в одноимённый раздел. Научилась бороться: в описании теперь ставлю не «сшила сама», а «сшита на заказ». Бредово, но работает.
Я филателист. Да-да, в наш суровый век торжества интернета, аськи и скайпа я покупаю почтовые марки и отправляю письма обычной почтой. Я уже привык к «авторитетному мнению» обывателей.
— Отстал ты от современных технологий.
Я работаю в IT-сфере и этими самыми технологиями пользуюсь в десятки раз чаще «эксперта».
— Из детства, что ли, не вышел? На что деньги тратишь?
Обычно такое приходится слышать от любителей прикупить пивка и «побазарить с корешами»; аргументы о том, что марки, в отличие от других ценных бумаг, стабильно растут в цене, уходят в пустоту.
— Фи, бумажки какие-то. Вот мой то муж (тесть, зять) собирает кинжалы.
Это обычная реакция дам за сорок, не обременённых интеллектом. Но задолбали меня не они, а работники нашей почты.
— Дайте, пожалуйста, выпуск «*****». — Что?
В глазах священный ужас и непонимание. Перед работником висит официальная бумага, в которой название «*****» встречается как минимум три раза.
— Марок дайте. — А, так бы сразу и сказали!
* * *
— Будьте так добры, погасите конверт штемпелем. — Нет. — Почему? — На нём нет адреса.
Какая разница? Я за этот конверт заплатил. Карандашом надписываю адрес: «Урюпинск, ул. Урюпинская, Урюпину У. У.» и протягиваю в окошко. Работница сразу ставит штемпель.
* * *
— Дайте марок на 220 рублей. — А вам на что столько? — В коллекцию. — (категорично) Марки — только для писем!
Фильмов, где изображены сказочные летающие чудища с перепончатыми крыльями, чуть более, чем до фига. Качество прорисовки и отработка движений цифровых героев потрясают воображение и заставляют в благоговении склонить голову перед торжеством прогресса.
Ну так почему, почему при изображении полёта зрители столь часто лицезреют плавные движения крыльев чудищ вверх и вниз? Экономией это не объяснить, сложностью в передаче движения современными-то программами — тем более. Но — даже «Властелин колец» отличился.
Эти люди не пробовали взять что-то объёмное и плоское и попробовать взмахнуть вниз, а потом вверх? Не нужно, чтобы «крылья» были огромными, чтобы почувствовать, куда при таком движении должно отбросить тело чудища! Почему же, если у создания кожистые крылья, его полёт не срисовывается с такого замечательного живого примера, как летучие мыши?
А ведь аниматоры — без всякого сарказма потрясающие профи. Я прекрасно понимаю, насколько трудно оживить цифровое существо, особенно его лицо. На фоне этого полёт кажется вовсе простой задачей.
Возможно, срисовывают с птиц? Но у птиц-то техника полёта другая. Они при движении вверх крыло раздвигают, пропуская воздух между маховыми перьями. Хотя и на птичий полёт движения чудищ не похожи…
Нет, меня это не задолбало, ни в коем разе. Просто сильно удивляет. Наверное, это профессиональное.
Вечером люблю прокатиться на роликах. Недалеко Муринский парк, вдоль которого идёт двусторонняя велосипедная дорожка — излюбленное место велосипедистов и роллеров. Обычно все взаимно вежливы, уступают друг другу дорогу и реагируют на постукивание защитой или крик «Лево!», то есть просьбу взять правее, в свою полосу. Вежливы и пешеходы, которые мирно идут по пешеходной дорожке рядом. Но некоторые кадры задолбали!
Молодая женщина стоит с велосипедом поперёк дорожки и раздумывает, сесть или не сесть. Наконец медленно садится и медленно же катится по синусоиде, ось которой — белая разделительная линия. Я уже подъехала сзади и примеряюсь обогнать. Кричу, стучу — нулевая реакция. Глухая? Обдолбанная? Вылавливаю максимум в синусоиде, прибавляю скорость — конечно, тут наездница виляет колесом в мою сторону. Встретились два одиночества.
— Девушка, что ж вы не реагируете? — А я в наушниках!
Ишь ты, не глухая.
— Так вы бы ехали тогда в своей полосе, вас же не обогнать… — (ехидно) Да что вы говорите!
Вы выпили зелье неуязвимости? Я ведь могла не успеть среагировать, сшибить ваше транспортное средство, и вы чесали бы сейчас мордой поребрик. Зато в ушах продолжала бы играть приятная музыка.
* * *
Сумерки. Молодой отец с гордостью фотографируется рядом с ребёнком. Дело доброе — только вот коляску он поставил на одну велосипедную полосу, а сам занял половину велосипедной же соседней. Мама снимает с пешеходной тропы. С одной стороны на приличной скорости подъезжаю я, с другой стороны на ещё большей скорости — велосипедист. Мда, полполосы нам явно не хватит…
Разъехались на чистом везении. Я что-то тихо буркаю, проезжая, получаю вслед мамино угрожающее: «Что-то не нравится?!» До сих пор жалею, что не остановилась и не ответила:
— Ну что вы, мне всё нравится! Это не я буду хоронить в закрытом гробу своего ребёнка, когда он окажется между 90-килограммовой летящей тушей и асфальтом. Вы же не думаете, что при выборе, тормозить во встречного велосипедиста или в мягкую коляску, я выберу велосипедиста?
Я задрот-читатель. Читаю всё, что плохо лежит. Я именно тот человек, который продирает с утра глаза, чтобы дотянуться до томика Пушкина, и новые шкафы покупает именно потому, что в имеющиеся книги уже не влезают. Но иногда книга в моих руках заменяется клавиатурой и мышкой, и я превращаюсь в геймера, идущего в очередной рейд.
Когда я сижу с книгой дома, на работе в обеденный перерыв, в парке на лавочке, в кафе, никто внимания на меня не обращает. Но стоит достать ноут и запустить известную онлайн-игру, как посторонние люди считают обязательным назвать меня задроткой только потому, что какой-то знакомый друзей их знакомых уволился с работы, которая мешала ему качать перса.
Уважаемые, какого чёрта? Не надо судить всех любителей компьютерных игр по каким-то хрестоматийным примерам людской глупости. Нормальный человек знает меру своим увлечениям — и не ваше дело указывать другим, что хорошо, а что плохо. Мои привычки не мешают мне работать, заботиться о любимом муже и заниматься другими интересными делами. Так почему я должна перед кем-то оправдываться и выслушивать советы о «правильной жизни»? Задолбали, честное слово.
Несколько полок в шкафу у меня заняты лицензионными DVD с фильмами. Запечатанными. Я предпочитаю смотреть версии, честно стянутые с торрента. В это есть множество плюсов:
— Нет надоедливой рекламы после каждого запуска. — Не нужно постоянно менять диски. — Один внешний жёсткий переносить легче, чем десяток DVD. — Если вторая половина заявляет, что хочет посмотреть биатлон, нажатием одной кнопки на пульте изображение возвращается с плазменной панели на стене на родной экран монитора.
Минусов нет: ни потерь в качестве, ни в удобстве. Только пометить пульт от компьютера чем-нибудь надо, чтоб не перепутать с «лентяйкой» от телевизора.
А задолбали меня те, кто, увидев список закачек в торренте, начинают лицемерно ужасаться и ехидно поддевать: «А что случилось с твоей любовью к лицензионной продукции?» В отличие от остальных областей торговли, покупатели медиапродукции покупают кота в мешке и не могут его вернуть, если кот окажется дохлым. Нередки случаи, когда покупатели обычных товаров и услуг возвращали деньги через суд, потому что результат не соответствовал обещаниям. Но я не могу припомнить случаев, когда возвращали деньги из-за того, что «увлекательный экшн от первого лица» оказывался унылым коридорным шутером, «захватывающая сага о невероятных приключениях» — скучным набором штампов, а «музыка, очаровывающая с первого звука» — нестройным бренчанием на гитаре.
Реклама и демо-версии — не выход. Когда узнаёшь, что тридцатисекундный отрывок из композиции — это единственное оригинальное, что группа придумала за пять лет, что в игре вообще нет ничего интересного, кроме показанного в демо-версии, что двухминутная нарезка кадров — лучшее, что есть в двухчасовом фильме, становится жалко потраченных денег.
Надо не с пиратами бороться, а повышать сознательность и культуру потребления. Тогда пираты из страшных врагов превратятся в лучших друзей.
Мы с супругом купили себе коллекционное издание сериала «Пуаро» на 30 дисках. Заказывали из Европы: мы всегда стараемся покупать лицензионные фильмы, потому что пиратки плохо смотрятся на большом телевизоре. И что вы думаете? На каждом диске при каждом запуске — мерзейший непроматываемый 7-минутный ролик социальной рекламы, повествующий о том, как плохо заниматься пиратством.
Я не пойму, чем мы провинились? Производители! Мы уже купили ваш лицензионный контент! Пожалуйста, хватит нам компостировать мозг: мы явно не ваша целевая аудитория. Или хотя бы разрешите проматывать эту рекламу, а то получается, что к концу любимого сериала мы посмотрим ваш ролик никак не меньше 60 раз.